4.2 Содержание дисциплины
Таблица 4.2.1 – Календарный план дисциплины «Общая психология» для направления 030300.62 - Психология
Модуль, раздел (тема), курсовая работа | Семестр | № недели |
Трудоемкость по видам учебной работы, АЧ |
Баллы рейтинга | Рекомен. источники | ||||||
|
|
| лек | сем | В том числе, ауд. СРС | Вне ауд. СРС | Поро- говый | Макси-мальный |
| ||
Модуль 1
| 1 | 1 | 27 | 27 | 18 | 54 | 100 | 200 |
| ||
Введение в общую психологию 1.1 Общая характеристика психологии как науки. Психология в структуре наук. |
|
1 |
1
|
1 |
|
3 |
- |
- | 1,2,3,4,9,17 | ||
1.2 Основные этапы развития представлений о предмете психологии. |
| 1-2 | 1
| 1 |
| 3 |
- |
- | 1,2,3,4,8 | ||
1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека. |
| 2-3 | 2 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,4 | ||
1.4 Происхождение и развитие сознания человека. Отрасли психологии и задачи психологической практики. |
| 3-4 | 2 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,4,10 | ||
1.5Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований. |
| 4-5 | 2 | 2 | 2 | 3 |
- |
- | 1,2,3,4,10 | ||
1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах. |
| 5-6 | 2 | 2 | 1: | 3 |
- |
- | 1,2,3,4,8 | ||
Психические процессы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
1.7 Общие представления об ощущениях и восприятии |
| 6-7 | 1 | 1 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,5,12 | ||
1.8 Основные подходы и теории восприятия |
| 8 | 1 | 1 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,5,12 | ||
1.9 Развитие восприятия |
| 9 | 1 | 1 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,5 | ||
1.10 Основные направления экспериментальных исследований ключевых феноменов восприятия. |
| 10 | 1 | 1 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,5,12 | ||
1.11 Представление. Вторичные образы. |
| 10-11 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,35,8 | ||
1.12 Восприятие пространства, движения и времени. |
| 11-12 | 1 | 1 | 1 | 3 | - | - | 2,3,5 | ||
1.13 Исследование константности и предметности восприятия. |
| 13 | 1 | 1 | 1 | 3 |
- |
- | 2.3,5,11 | ||
1.14Общее представление о памяти. |
| 13-14 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,6,10,13 | ||
1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти. |
| 14-15 | 2 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,6,16 | ||
1.16 Воображение. Специфические функции воображения. |
| 15-16 | 2 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,6,10 | ||
1.17 Контрольная работа |
| 17 | 1 | 1 | 2 | 3 | - | - | 1,2,3 | ||
1.18 Итоговое занятие |
| 17-18 | 2 | 2 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,4,5,6,8,10,17 | ||
Модуль 2
| 2 | 1 | 18 | 36 | 18 | 54 | 100 | 200 |
| ||
Психические процессы 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления. |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
2,3,8,11,17,19 | ||
2.2 Виды мышления. Теории мышления. |
| 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,9,19 | ||
2.3 Мышление как форма познавательной деятельности. |
| 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,13,14,19 | ||
2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления. |
| 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,10,11 | ||
2.5 Исследование мышления с позиций деятельностного подхода. |
| 5 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,8,20,22 | ||
2.6 Мышление и интеллект. |
| 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,12,22 | ||
2.7 Психологический анализ речи. |
| 7 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,12,19 | ||
2.8 Речь и речевая деятельность. |
| 8 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,10 | ||
2.9 Общее представление о внимании. Виды внимания. |
| 9 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,7,8,10 | ||
2.10 Основные свойства внимания и их экспериментальное исследование. |
| 10 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,7,11 | ||
2.11 Внимание и сознание. |
| 11 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,7,8 | ||
2.12 Внимание и деятельность. |
| 12 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,7,20,21 | ||
2.13 Психология воли. |
| 13 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,10 | ||
2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях. |
| 14 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,810,13 | ||
2.15 Основные проблемы психологии эмоций. |
| 15 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,11 | ||
2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью. |
| 16 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,10,20 | ||
2.17 Тестирование студентов |
| 17 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,8,10,17 | ||
2.18 Итоговое занятие |
| 18 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,4,5,6,7,17 | ||
Модуль 3 | 3 | 1 | 18 | 36 | 18 | 54 | 100 | 200 |
| ||
Психические состояния и их регуляция. 3.1 Адаптация человека и функциональное состояние организма. |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
2,3,15,12,15,17 | ||
3.2 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. |
| 2 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,12,13 | ||
Психические свойства личности. 3.3 Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. |
|
3 |
1 |
2 |
1
|
3 |
- |
- |
2,3,4,10,11,14, 17 | ||
3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии. Индивид, личность, индивидуальность. |
| 4 | 1 | 2 | 1 | 3 |
-
|
- | 2,3,11,12,14,18 | ||
3.5 Направленность и мотивы деятельности личности. |
| 5 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3, 12,13,17,18 | ||
3.6 История и современное состояние психологии мотивов. |
| 6 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,12, 13,14,23 | ||
3.7 Мотивация отдельных видов деятельности. |
| 7 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,12,18,19,23 | ||
3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности. |
| 8 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,4,12,14,24 | ||
3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности. |
| 9 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,8,9,14 | ||
3.10 Структура личности. |
| 10 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,10,11,14,17 | ||
3.11 Развитие личности. |
| 11 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,10,11,14,17 | ||
3.12 Способности человека. |
| 12 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,10,21 | ||
3.13 Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств. |
| 13 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 2,3,10,11,12 | ||
3.14 Характер человека. |
| 14 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 2,3,8,9,10,12 | ||
3.15 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. |
| 15 | 1 | 2 | 1 | 3 |
-
|
- | 2,3,8,10,18 | ||
3.16 Структура общей психологии. Современная общая психология. |
| 16 | 1 | 2 | 1 | 3 |
- |
- | 1,2,3,4,5,6,7,17 | ||
3.17 Тестирование студентов |
| 17 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,4,5,6,7,17 | ||
3.18 Итоговое занятие |
| 18 | 1 | 2 | 1 | 3 | - | - | 1,2,3,4,5,6,7,13,14,15,17 | ||
Итого | 1,23 |
| 63 | 99 | 54 | 162 | 300 | 600 |
|
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Общая психология
- 1 Цели освоения дисциплины
- 2 Место дисциплины в структуре ооп направления подготовки
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины
- 4 Структура и содержание дисциплины
- 4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации
- 4.2 Содержание дисциплины
- 4.2.1 Содержание теоретических занятий Модуль 1. Введение в общую психологию
- 1.1 Общая характеристика психологии как науки. Психология в структуре наук.
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека
- 1.4 Происхождение и развитие сознания. Отрасли психологии и задачи психологической практики
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах
- Психические процессы
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения
- Модуль 2 Психические процессы
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью
- 3.2 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии. Индивид, личность, индивидуальность
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 1.2 Основные этапы развития представлений о предмете
- 1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и
- 1.4 Происхождение и развитие сознания человека. Отрасли психологии и задачи психологической практики.
- 1.5 Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований.
- 1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах.
- Психические процессы
- 1.7 Общие представления об ощущениях и восприятии
- 1.8 Основные подходы и теории восприятия
- 1.9 Развитие восприятия
- 1.10 Основные направления экспериментальных исследований
- 1.11 Представление. Вторичные образы.
- 1.12 Восприятие пространства и движения и времени
- 1.13 Исследование константности и предметности восприятия
- 1.14 Общее представление о памяти.
- 1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти
- Раздел III. Субъект познания. Выпуск V.Психология памяти. Часть 1.1.
- 1.16 Воображение. Специфические функции воображения.
- Модуль 2. Психические процессы.
- 2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления.
- 2.2 Виды мышления. Теории мышления
- 2.3 Мышление как форма познавательной деятельности субъекта.
- 2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления.
- 2.5 Исследование мышления с позиций деятельностного
- 2.6 Мышление и интеллект.
- 2.7 Психологический анализ речи
- 2.8 Речь и речевая деятельность
- 2.9 Общее представление о внимании. Виды внимания.
- 2.10 Основные свойства внимания и их экспериментальное
- 2.11 Внимание и сознание
- 2.12 Внимание и деятельность
- 2.13 Психология воли
- 2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях.
- 2.15 Основные проблемы психологии эмоций
- 2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.
- Модуль 3 Психические состояния и их регуляция.
- 3.1 Адаптация человека и функциональное состояние организма.
- 3.2Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.
- Психические свойства личности
- 3.3 Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.
- 3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии.
- 3.5 Направленность и мотивы деятельности
- 3.6 История и современное состояние психологии мотивов
- 3.7 Мотивация отдельных видов деятельности
- 3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности.
- 3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.
- 3.10 Структура личности
- 3.11 Развитие личности
- 3.12 Способности человека
- 3.13 Темперамент как форма интеграции первичных
- 3.14 Характер человека
- 3.15 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.
- 3.16 Структура Общей психологии. Современная Общая психология.
- 3.18 Итоговое занятие.
- 4.3 Формирование компетенций студентов
- 5 Образовательные технологии
- 6 Оценочные средства контроля успеваемости
- 6.1 Формы контроля качества освоения студентами программы дисциплины
- 6.2 Виды и перечни заданий на самостоятельную работу студентов (срс)
- 6.3 Педагогические контрольные материалы
- 6.3.1 Вопросы к экзамену по «Общей психологии» для бакалавров
- 6.3.2 Темы контрольных работ
- 6.3.3 Пример тестовых заданий (без ответов)
- 6.3.4 Тест для самопроверки (с ответами)
- 6.4 Критерии оценок качества освоения студентами дисциплины
- 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература:
- 7.2Дополнительная литература:
- 7.3 Первоисточники:
- 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Приложение а Технологическая карта дисциплины «Общая психология»
- Приложение б Карта учебно-методического обеспечения