logo search
ЭКЗАМЕН ПО ПСИХОЛОГИИ

4.2 Содержание дисциплины

Таблица 4.2.1 – Календарный план дисциплины «Общая психология» для направления 030300.62 - Психология

Модуль, раздел (тема),

курсовая работа

Семестр

недели

Трудоемкость по видам учебной работы,

АЧ

Баллы

рейтинга

Рекомен.

источники

лек

сем

В том числе, ауд. СРС

Вне

ауд. СРС

Поро-

говый

Макси-мальный

Модуль 1

1

1

27

27

18

54

100

200

Введение в общую психологию

1.1 Общая характеристика психологии как науки. Психология в структуре наук.

1

1

1

3

-

-

1,2,3,4,9,17

1.2 Основные этапы развития представлений о предмете психологии.

1-2

1

1

3

-

-

1,2,3,4,8

1.3 Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека.

2-3

2

2

1

3

-

-

1,2,3,4

1.4 Происхождение и развитие сознания человека. Отрасли психологии и задачи психологической практики.

3-4

2

2

1

3

-

-

1,2,3,4,10

1.5Психологическая теория деятельности. Методология, методы и этапы психологических исследований.

4-5

2

2

2

3

-

-

1,2,3,4,10

1.6 Неосознаваемые психические процессы. Общие представления о психических процессах.

5-6

2

2

1:

3

-

-

1,2,3,4,8

Психические процессы

1.7 Общие представления об ощущениях и восприятии

6-7

1

1

1

3

-

-

1,2,3,5,12

1.8 Основные подходы и теории восприятия

8

1

1

1

3

-

-

1,2,3,5,12

1.9 Развитие восприятия

9

1

1

1

3

-

-

1,2,3,5

1.10 Основные направления экспериментальных исследований ключевых феноменов восприятия.

10

1

1

1

3

-

-

1,2,3,5,12

1.11 Представление.

Вторичные образы.

10-11

2

2

1

3

-

-

2,35,8

1.12 Восприятие пространства, движения и времени.

11-12

1

1

1

3

-

-

2,3,5

1.13 Исследование константности и предметности восприятия.

13

1

1

1

3

-

-

2.3,5,11

1.14Общее представление о памяти.

13-14

2

2

1

3

-

-

2,3,6,10,13

1.15 Основные факты и закономерности психологии памяти.

14-15

2

2

1

3

-

-

2,3,6,16

1.16 Воображение. Специфические функции воображения.

15-16

2

2

1

3

-

-

2,3,6,10

1.17 Контрольная работа

17

1

1

2

3

-

-

1,2,3

1.18 Итоговое занятие

17-18

2

2

1

3

-

-

1,2,3,4,5,6,8,10,17

Модуль 2

2

1

18

36

18

54

100

200

Психические процессы

2.1 Предмет и методы исследования в психологии мышления.

1

1

2

1

3

-

-

2,3,8,11,17,19

2.2 Виды мышления. Теории мышления.

2

1

2

1

3

-

-

2,3,8,9,19

2.3 Мышление как форма познавательной деятельности.

3

1

2

1

3

-

-

2,3,13,14,19

2.4 Индивидуально-личностная детерминация мышления.

4

1

2

1

3

-

-

2,3,10,11

2.5 Исследование мышления с позиций деятельностного подхода.

5

1

2

1

3

-

-

2,3,8,20,22

2.6 Мышление и интеллект.

6

1

2

1

3

-

-

2,3,8,12,22

2.7 Психологический анализ речи.

7

1

2

1

3

-

-

2,3,8,12,19

2.8 Речь и речевая деятельность.

8

1

2

1

3

-

-

2,3,8,10

2.9 Общее представление о внимании. Виды внимания.

9

1

2

1

3

-

-

2,3,7,8,10

2.10 Основные свойства внимания и их экспериментальное исследование.

10

1

2

1

3

-

-

2,3,7,11

2.11 Внимание и сознание.

11

1

2

1

3

-

-

2,3,7,8

2.12 Внимание и деятельность.

12

1

2

1

3

-

-

2,3,7,20,21

2.13 Психология воли.

13

1

2

1

3

-

-

2,3,8,10

2.14 Основные направления развития представлений об эмоциях.

14

1

2

1

3

-

-

2,3,810,13

2.15 Основные проблемы психологии эмоций.

15

1

2

1

3

-

-

2,3,8,11

2.16 Психические процессы как структурные элементы управления психической деятельностью.

16

1

2

1

3

-

-

1,2,3,10,20

2.17 Тестирование студентов

17

1

2

1

3

-

-

1,2,3,8,10,17

2.18 Итоговое занятие

18

1

2

1

3

-

-

1,2,3,4,5,6,7,17

Модуль 3

3

1

18

36

18

54

100

200

Психические состояния и их регуляция.

3.1 Адаптация человека и функциональное состояние организма.

1

1

2

1

3

-

-

2,3,15,12,15,17

3.2 Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний.

2

1

2

1

3

-

-

2,3,12,13

Психические свойства личности.

3.3 Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.

3

1

2

1

3

-

-

2,3,4,10,11,14,

17

3.4 Теоретические подходы к изучению человека в психологии. Индивид, личность, индивидуальность.

4

1

2

1

3

-

-

2,3,11,12,14,18

3.5 Направленность и мотивы деятельности личности.

5

1

2

1

3

-

-

2,3, 12,13,17,18

3.6 История и современное состояние психологии мотивов.

6

1

2

1

3

-

-

1,2,3,12, 13,14,23

3.7 Мотивация отдельных видов деятельности.

7

1

2

1

3

-

-

2,3,12,18,19,23

3.8 Мотивированное поведение как характеристика личности.

8

1

2

1

3

-

-

1,2,3,4,12,14,24

3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности.

9

1

2

1

3

-

-

1,2,3,8,9,14

3.10 Структура личности.

10

1

2

1

3

-

-

2,3,10,11,14,17

3.11 Развитие личности.

11

1

2

1

3

-

-

2,3,10,11,14,17

3.12 Способности человека.

12

1

2

1

3

-

-

2,3,8,10,21

3.13 Темперамент как форма интеграции первичных индивидуальных свойств.

13

1

2

1

3

-

-

2,3,10,11,12

3.14 Характер человека.

14

1

2

1

3

-

-

2,3,8,9,10,12

3.15 Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

15

1

2

1

3

-

-

2,3,8,10,18

3.16 Структура общей психологии. Современная общая психология.

16

1

2

1

3

-

-

1,2,3,4,5,6,7,17

3.17 Тестирование студентов

17

1

2

1

3

-

-

1,2,3,4,5,6,7,17

3.18 Итоговое занятие

18

1

2

1

3

-

-

1,2,3,4,5,6,7,13,14,15,17

Итого

1,23

63

99

54

162

300

600