Психологическая жестокость.
В физическом или сексуальным насилии всегда есть психологический компонент. Плохое обращение с ребенком существует в контексте межличностных отношений, и эти отношения психологически стали оскорбительными: манипулятивными, отвергающими или унижающими. Один из исследователей утверждает, что психологическое сопровождение жестокого обращения с детьми моет даже причинять больший вред, чем само насилие. От кого бы не исходило психологически жестокое обращение с ребенком, в нем всегда присутствует злоупотребление силой или властью над уязвимыми в этом отношении детьми. Психологически жестокое обращение с ребенком принимает шесть форм. Первая – отвержение. Активное отвержение представляет собой отказ выполнять просьбы или удовлетворять потребности ребенка в форме, выражающей сильную неприязнь. Вторая – отказ в эмоциональном отклике. Излишняя холодность, нежелание или неспособность ответить на предпринимаемые ребенком попытки общения. Третья – унижение. Прилюдное унижение ребенка или постоянное высмеивание его, употребление по отношению к нему обидных прозвищ. Четвертая – запугивание. Принуждение ребенка быть свидетелем надругательства над другим человеком или угрозы применить насилие к нему самому поселяют в душе ребенка глубокий страх. Пятая – изоляция. Запрещение ребенку играть с друзьями или принимать участие в семейных мероприятиях. Шестая – эксплуатация. Использование невинности или слабости ребенка, наиболее очевидным примером эксплуатации является сексуальное насилие.
Психологическая жестокость является настолько распространенной, что можно с полной уверенностью утверждать: не один человек не вырастает без того чтобы не испытать на себе – прямо или косвенно какой-то из ее проявлений. Но в большинстве случаев проявление психологической жестокости бывает не настолько сильным или совершается не так часто чтобы нанести непоправимый вред.
- Тексты по юридической психологии Агрессия как социально-психологический феномен
- Агрессия подростков
- Психологические особенности агрессии девиантных подростков
- Основные теории агрессии Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению
- Агрессия, направленная на других
- Разрушение Сохранение Танатос я Эрос
- Агрессия как проявление побуждения: фрустрация и агрессия
- Биологическая теория агрессивности
- Агрессия как приобретенное социальное поведение
- Понятие девиантного поведения
- Типы девиантного поведения
- Агрессивное поведение
- Аутоагрессивное поведение
- Сексуальные девиации и перверсии
- Сверхценные психологические увлечения
- Характерологические и патохарактерологические реакции
- Коммуникативные девиации
- Безнравственное и аморальное поведение
- Неэстетичное поведение
- Психология преступника
- Биологические и социальные теории личности преступника
- Роль потребностей в формировании личности преступника
- Роль социальной среды в формировании личности преступника
- Два подхода в изучении личности преступника: социально-типологический и социально-ролевой
- Психология преступника – убийцы
- Психология преступника – террориста
- Психологический анализ коллектива осуждённых
- Динамика личности осужденного и воспитательный процессе.
- Проблемы адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе.
- Психология убийства
- Литература
- Классификация и типология рецидивистов.
- Жестокое обращение с детьми
- Различные подходы к объяснению причин жестокого обращения с детьми.
- Психологическая жестокость.
- Последствия жестокого обращения с детьми.
- Генезис жестокости.