logo search
Физиология Повидения

Когнитивное научение -

более эффективный способ научения. Различают следующие виды когнитивного научения:

- латентное научение;

- обучение сложным психомоторным навыкам;

- инсайт;

-научение путём рассуждений.

Латентное научение – аналитическая обработка поступающей информации, а также уже имеющейся в памяти, и на этой основе выбор адекватной реакции.

Обучение сложным психомоторным навыкам, которыми человек овладевает в своей жизни в большом объёме - проходит через стадию когнитивной стратегии (выбор программы), ассоциативную (проверка и совершенствование этой программы), и автономную стадию, когда психомоторный навык переходит на уровень автоматизма с ослаблением или полным отсутствием контроля сознанием.

Инсайт - озарение (англ. insight – прозрение, проникновение) заключается в том, что информация «разбросанная» в памяти, как бы объединяется и используется в новой интеграции. Человеку кажется, что решение приходит спонтанно, хотя на самом деле, это результат подсознательной аналитико-синтетической деятельности.

Научение путём рассуждений, т.е. посредством мыслительного процесса. Фундаментом для мышления служит перцептивное научение (опознание образа), и концептуальное научение (абстрагирование и обобщение).