logo
Физиология Повидения

Тема 34. Системные механизмы поведения

Врожденная, строго постоянная, специфическая для каждого вида форма приспособительного поведения, побуждаемая основными биологическими потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды:

-Привычка.

-Инстинкт.

-Научение.

-Рефлекс.

-Таксис.

Приобретённые рефлекторные ответы - это:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Сложные безусловные рефлексы.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Врождённые сложные безусловные рефлексы - это:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Что составляет врождённые механизмы основных влечений организма: голода, жажды, страха, агрессии, половых влечений и др.?

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Что не включают в себя инстинкты?

-Потребность.

-Мотивацию.

-Целенаправленную деятельность.

-Результат.

-Эфферентный синтез.

В новой обстановке и во всех случаях неожиданных препятствий на пути животных к удовлетворению их насущных метаболических потребностей возникает:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Каждый системный квант инстинктивной деятельности при наличии соответствующих внешних условий у животных развёртывается:

-Без специального обучения.

-С помощью многократных повторений.

-Со специальным обучением.

-Путём импринтинга.

-Через ориентировочно-исследовательскую деятельность.

В случае приспособления живых существ к относительно стабильным условиям существования, к специальной жёсткой окружающей "обстановочной нише" наблюдается, как правило:

-Врождённое квантование поведения.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Импринтинг.

-Условно-рефлекторная деятельность.

-Простой безусловный рефлекс.

На ранних стадиях онтогенетического развития высших животных наблюдаются:

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

Отличительной особенностью, какого вида поведения является то, что любые его формы строятся по жёстко детерминированным врождённым программам поведения?

-Условно-рефлекторного поведения.

-Простого, безусловно- рефлекторного поведения.

-Импринтинга.

-Инстинктов.

-Ориентировочно-исследовательской деятельности.

С чем постоянно сравниваются и оцениваются результаты инстинктивной деятельности, этапные и конечные результаты каждого системного кванта поведения?

-С врождёнными программами поведения.

-С приобретёнными навыками.

-С отрицательным опытом и неудачами.

-С деятельностью других особей.

-Со стадными или коллективными результатами.

Какие факторы определяют программирование инстинктивной деятельности?

-Наследственность.

-Потребность.

-Мотивация.

-Целенаправленная деятельность.

-Результат.

С чем связано поведение животных в изменяющейся среде?

-С обучением.

-С врождёнными программами поведения.

-С приобретёнными навыками.

-С отрицательным опытом и неудачами.

-Со стадными или коллективными результатами.

На первых стадиях онтогенеза обучение происходит по принципу:

-Условно-рефлекторного поведения.

-Простого, безусловно- рефлекторного поведения.

-Импринтинга.

-Инстинктов.

-Ориентировочно-исследовательской деятельности.

Что играет важную роль в самостоятельном обучении?

-Игра.

-Импринтинг.

-Обучение с помощью родителей.

-Врождённые механизмы.

-Инстинкты.

Когда факторы внешней среды препятствуют удовлетворению жизненно-важной метаболической потребности, возникает:

-Врождённое квантование поведения.

-Ориентировочно-исследовательская деятельность.

-Импринтинг.

-Условно-рефлекторная деятельность.

-Простой безусловный рефлекс.

В случае, когда новые условия существования становятся относительно стабильными и периодически повторяющимися удовлетворение однотипных потребностей происходит по принципу:

-"Динамического стереотипа".

-Простого, безусловно- рефлекторного поведения.

-Импринтинга.

-Инстинктов.

-Ориентировочно-исследовательской деятельности.

В стереотипном поведении деятельность животных и человека утрачивает:

-Ориентировочно-исследовательскую деятельность.

-Условные рефлексы.

-Простые безусловные рефлексы.

-Импринтинг.

-Инстинкты.

Когда на животное с ранее выработанным условным рефлексом неожиданно воздействует какой-то новый, сильный раздражитель - возникает:

-Внешнее (безусловное) торможение.

-Охранительное торможение.

-Внутреннее условное торможение.

-Ориентировочно-исследовательская реакция.

-Стресс.