logo
Физиология Повидения

Тема 33. Научение

Совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Совокупность процессов, обеспечивающих выработку и закрепление форм реагирования, адекватных физиологическим, биологическим и социальным потребностям - это:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Формирование пространственно-временной организации активности мозга, обеспечивающей выполнение приобретаемого в процессе обучения нового поведения и соответствующей новому состоянию субъекта поведения - это:

-Консолидация.

-Научение.

-Адаптация.

-Опыт.

-Результат.

Когда два события повторяются с небольшим интервалом (временная смежность), они ассоциируются друг с другом таким образом, что возникновение одного вызывает в памяти другое. Этот тип научения имеет место при овладении иностранным языком.

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

Тип научения, тоже относящийся к основным методам, который осуществляется методом проб и ошибок:

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

К каким видам научения относится наказание?

- К ассоциативному научению.

-К инструментальному научению.

-К последовательному научению.

-К простому научению.

-К сенситизации.

Некоторые виды научения требуют выполнения отдельных поведенческих актов, которые затем объединяются в определённую последовательность - это:

-Ассоциативное научение.

-Инструментальное научение.

-Последовательное научение.

-Простое научение.

-Сенситизация.

К какому виду научения относится закон "места и серии" Г.Эббингауза, который гласит, что в любой последовательности легче всего запоминается её начало, затем конец, а наиболее трудно - часть, расположенная непосредственно за серединой?

- К ассоциативному научению.

-К инструментальному научению.

-К последовательному научению.

-К простому научению.

-К сенситизации.

Способность новорожденных в первые часы и дни жизни рецептурно фиксировать и запоминать подвижные предметы, находящиеся в непосредственной близости - это:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Простейшая форма научения, которая выражается в ослаблении поведенческой реакции при повторных предъявлениях стимула - это:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Простейшая форма научения, при которой происходит усиление рефлекторной реакции под влиянием сильного или повреждающего постороннего стимула в результате изменения функционального состояния организма:

-Импринтинг.

-Привыкание.

-Сенситизация.

-Ассоциативное научение.

-Латентное обучение.

Способ (механизм) научения, при котором организм реагирует пассивно, но при этом трансформируются нейронные цепи и формируются новые следы памяти:

-Реактивное поведение.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Механизм научения, при котором происходит закрепление тех действий, последствия которых для организма желательны, и отказ от действий, приводящих к нежелательным последствиям - это:

-Реактивное поведение.

+Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Механизм научения в эволюционном отношении более поздний и наиболее эффективный тип научения - это:

-Реактивное поведение.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Какая форма не относится к когнитивному научению?

-Латентное научение.

-Обучение сложным психомоторным навыкам.

-Инсайт.

-Научение путём рассуждений.

-Импринтинг.

Аналитическая обработка поступающей информации, а также уже имеющейся (хранящейся) в памяти и на этой основе выбор адекватной реакции - это:

-Латентное научение.

-Обучение сложным психомоторным навыкам.

-Инсайт.

-Научение путём рассуждений.

-Импринтинг.

Элементом индивидуального опыта является:

-Функциональная система поведенческого акта, сформированная на конкретном этапе научения.

-Фиксация этапов научения в виде элементов индивидуального опыта.

-Наличие активации нейрона в соответствующем акте во всех случаях его реализации.

-Взаимные отношения зависят от истории формирования поведения.

-При многократном повторении фиксируется новая последовательность смены поведенческих актов.

В ходе ассоциативного научения, некоторые сигналы, которые изначально не имели никакой ценности или не говорили об опасности, соединяются в сознании с событиями, обладающими ценностью или связанными с опасностью. Если это происходит, сигналы или события, ранее носившие нейтральный характер, начинают действовать как поощрение или наказание. Что это?

-Вторичное подкрепление.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Условные рефлексы.

-Привыкание.

Ряд видов научения требует подкрепления. Как называется подкрепление, когда поощрение предлагается в каждом третьем случае желаемого поведения, или в каждом десятом, или при его первом проявлении каждый час или каждый день?

-Частичное подкрепление.

-Вторичное подкрепление.

-Оперантное поведение.

-Когнитивное научение.

-Привыкание.