logo
Физиология Повидения

Тема 31. Сознание

Свойственная человеку высшая интегративная форма психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Высшее проявление психики, связанное с абстракцией, отделением себя от окружающей среды и социальными контактами с другими людьми - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Связанная с деятельностью мозга способность человека отражать и воспроизводить мир в идеальной форме, целенаправленно, творчески активно отражать действительность и преобразовывать её в своих интересах - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Мир субъективных, т.е. переживаемых внутри себя ощущений, мыслей и чувств, которые образуют духовный мир человека, его внутреннюю жизнь - это:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Концепция "светлого пятна" (по И.П.Павлову) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Совокупность высших корковых функций.

Теория "прожектора" (по Ф.Крику) - это:

-"Творческий" участок коры больших полушарий, где легко образуются условные рефлексы и дифференцировки.

-Центральная часть головного мозга.

-Лобные отделы коры головного мозга.

-Интегративная деятельность мозга.

-Область наиболее высокой импульсации нейронных ансамблей представляющая как бы центр внимания, который может перемещаться.

Синтез двух видов информации - наличной и извлекаемой из памяти, составляет тот ключевой механизм, который лежит в основе:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Мышления.

Когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться не может, без волевого решения, в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него, в случае неприятия немедленных действий в действие включается:

-Зрительная система.

-Память.

-Сознание.

-Восприятие.

-Ощущение.

Эффективное нахождение поведенческого ответа является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Интегрированная оценка ситуации является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Возникновение речи является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Понятие свободы воли является функцией:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Совокупность знаний об окружающем мире является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Обеспечение целеполагающей деятельности человека является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Осмысленность чего-то представляемого человеком или осознаваемого является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.

Связь с языком и речью является характеристикой:

-Памяти.

-Сознания.

-Восприятия.

-Ощущения.

-Бессознательного.