Привлекательность для школьников группы одноклассников.
Как вы оцениваете свою принадлежность классу?
считаю себя активным, полноправным членом коллектива. (5)
участвую в большинстве дел класса, но часть одноклассников делают это активнее меня. (4)
участвую примерно в половине дел класса. (3)
не чувствую привязанности к классу и в его делах участвую редко. (2)
делами класса не интересуюсь и участвовать в них не желаю. (1)
Хотели бы перейти в другой класс, если бы представилась такая возможность?
очень хотел бы. (1)
скорее всего, перешел бы, чем остался. (2)
не вижу никакой разницы. (3)
скорее всего, остался бы в своем классе. (4)
очень хотел бы остаться в своем классе. (5)
Взаимоотношения учащихся в вашем классе.
лучше, чем в других классах. (3)
такие же, как в других классах. (2)
хуже, чем в других классах. (1)
Взаимоотношения учеников вашего класса с учителями.
лучше, чем в других классах. (3)
такие же, как в других классах. (2)
хуже, чем в других классах.(1)
отношение одноклассников к учебе.
лучше, чем в других классах. (3)
такое же, как в других классах. (2)
хуже, чем в других классах. (1)
Обработка результатов.
Подсчитать сумму баллов по всем вопросам. Она колеблется от 5 – самая неблагоприятная – до 18 баллов – самая высокая оценка привлекательности класса.
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы адаптации и социализации в психолого-педагогической науке
- 1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию сущности межличностных отношений.
- 1.2. Педагогическое общение как фактор личностного развития ребенка.
- 1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста.
- 1.4. Групповая сплоченность и факторы ее определяющие
- 1.5. Влияние педагогического общения на групповую сплоченность и уровень развития коллектива младших школьников
- Глава II Цели, задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования.
- Глава 3. Практическое изучение стилей педагогического общения и особенностей межличностных отношений младших школьников в классе
- Определение влияния стилей педагогического общения на показатели групповой сплоченности
- Показатели групповой сплоченности и уровня развития коллектива по параметрам сплоченности класса (в баллах)
- Влияние стиля педагогического общения на привлекательность для школьника группы одноклассников и тип взаимоотношений в классе
- Оценка детьми отношений в классе (в % от числа детей)
- Список литературы.
- Андреева г.А. О понятии адаптации // Человек и общество. – л.: лгу, 1983. – с.62-69.
- Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
- Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
- Привлекательность для школьников группы одноклассников.