Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
Разряд качества.
Трудолюбие | Д | Деловитость | Д |
Принципиальность | М | Скромность | М |
Веселость | Э | Дружелюбие | М |
Аккуратность | Д | Сдержанность | Э |
Честность | М | Справедливость | М |
Исполнительность | Д | Общительность | Э |
Порядочность | М | Активность | Д |
Организованность | Д | Искренность | Э |
Отзывчивость | Э | Настойчивость | Д |
Приветливость | Э | Правдивость | М |
|
| Обаятельность | Э |
«выберите из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива ».
Определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ)
«выберите из этого же списка 5 качеств, наиболее ценных для успешной совместной работы».
Обработка результатов.
1. Подсчитать:
Общее число выборов, сделанных испытуемым (М);
Количество выборов, приходящихся на каждое качество;
Количество выборов, приходящихся на 5 самых популярных качеств (п);
Количество выборов, приходящихся на 5 самых непопулярных качеств (гн).
Вычислить коэффициент ценностно-ориентационного единства (С) по формуле. Критерии оценки:
Если:
А) С>50%, ЦОЕ высокое – оценка 3 балла;
Б) 30%<C<50%, среднее – 2 балла;
В) в остальных случаях – низкое – 1 балл.
«ответьте на вопросы и выберите по одному утверждению, наиболее схоже с вашим мнением».
Всегда ли учеников вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?
А) да, всегда (5)
Б) да, часто (4)
В) иногда (3)
Г) нет, редко (2)
Д) нет, никогда (1)
Всегда ли вы оказываете помощь друг другу в учебе?
А) да, всегда (5)
Б) да, часто (4)
В) иногда (3)
Г) нет, редко (2)
Д) нет, никогда (1)
Все ли ответственно относятся к учебе?
А) все (5)
Б) больше половины (4)
В) половина (3)
Г) меньше половины (2)
Д) никто (1)
Обработка результатов.
Вычислить средний балл группы Х = (с + и + 1с): ЗК, где с,а,с – бальные оценки по вопросам; N – число испытуемых.
Критерии оценки.
Если Х > 4,5 балла – показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла. Если 3,5 < Х < 4,5 – средний, - 2 балла. В остальных случаях низкий, - 1 балл.
Приложение 3
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы адаптации и социализации в психолого-педагогической науке
- 1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию сущности межличностных отношений.
- 1.2. Педагогическое общение как фактор личностного развития ребенка.
- 1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста.
- 1.4. Групповая сплоченность и факторы ее определяющие
- 1.5. Влияние педагогического общения на групповую сплоченность и уровень развития коллектива младших школьников
- Глава II Цели, задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования.
- Глава 3. Практическое изучение стилей педагогического общения и особенностей межличностных отношений младших школьников в классе
- Определение влияния стилей педагогического общения на показатели групповой сплоченности
- Показатели групповой сплоченности и уровня развития коллектива по параметрам сплоченности класса (в баллах)
- Влияние стиля педагогического общения на привлекательность для школьника группы одноклассников и тип взаимоотношений в классе
- Оценка детьми отношений в классе (в % от числа детей)
- Список литературы.
- Андреева г.А. О понятии адаптации // Человек и общество. – л.: лгу, 1983. – с.62-69.
- Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
- Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
- Привлекательность для школьников группы одноклассников.