logo
дипломка

2.3. Организация исследования.

Исследование проходило в три этапа.

Первый этап исследования – поисково-подготовительный.

Осуществлялся теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, был выделен объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза, определены цель и задачи исследования. Также на этом этапе проводился подбор комплекса тестов для определения стиля педагогического общения учителей начальных классов и изучения межличностных отношений учащихся младшего школьного возраста.

Второй этап – исследовательский. Данный этап посвящен психолого-педагогическому тестированию учителей начальной школы и классных коллективов младших школьников.

В пилотном исследовании приняли участие 12 учителей начальных классов. Для решения третьей задачи исследования на основе обработанных результатов тестирования учителей начальной школы в основном исследовании по заранее подобранной тестирующей программе были исследованы учащиеся шести начальных классов: 2 класса, где для учителей характерен демократический стиль педагогического общения, 2 – авторитарный стиль педагогического общения и 2 – либеральный стиль. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании – 46 (из них 26 учащихся третьих классов и 20 учащихся вторых классов).

Исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 1 и 2 рабочего поселка Горьковское.

Третий этап исследования – итоговый. На данном этапе осуществлялось описание научно-исследовательской работы, формулировались обобщения, выводы и практические рекомендации, а также доработка и внешнее оформление текста дипломной работы.