2.3. Организация исследования.
Исследование проходило в три этапа.
Первый этап исследования – поисково-подготовительный.
Осуществлялся теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, был выделен объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза, определены цель и задачи исследования. Также на этом этапе проводился подбор комплекса тестов для определения стиля педагогического общения учителей начальных классов и изучения межличностных отношений учащихся младшего школьного возраста.
Второй этап – исследовательский. Данный этап посвящен психолого-педагогическому тестированию учителей начальной школы и классных коллективов младших школьников.
В пилотном исследовании приняли участие 12 учителей начальных классов. Для решения третьей задачи исследования на основе обработанных результатов тестирования учителей начальной школы в основном исследовании по заранее подобранной тестирующей программе были исследованы учащиеся шести начальных классов: 2 класса, где для учителей характерен демократический стиль педагогического общения, 2 – авторитарный стиль педагогического общения и 2 – либеральный стиль. Общее количество учащихся, принявших участие в исследовании – 46 (из них 26 учащихся третьих классов и 20 учащихся вторых классов).
Исследование проводилось на базе муниципального образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 1 и 2 рабочего поселка Горьковское.
Третий этап исследования – итоговый. На данном этапе осуществлялось описание научно-исследовательской работы, формулировались обобщения, выводы и практические рекомендации, а также доработка и внешнее оформление текста дипломной работы.
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы адаптации и социализации в психолого-педагогической науке
- 1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию сущности межличностных отношений.
- 1.2. Педагогическое общение как фактор личностного развития ребенка.
- 1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста.
- 1.4. Групповая сплоченность и факторы ее определяющие
- 1.5. Влияние педагогического общения на групповую сплоченность и уровень развития коллектива младших школьников
- Глава II Цели, задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования.
- Глава 3. Практическое изучение стилей педагогического общения и особенностей межличностных отношений младших школьников в классе
- Определение влияния стилей педагогического общения на показатели групповой сплоченности
- Показатели групповой сплоченности и уровня развития коллектива по параметрам сплоченности класса (в баллах)
- Влияние стиля педагогического общения на привлекательность для школьника группы одноклассников и тип взаимоотношений в классе
- Оценка детьми отношений в классе (в % от числа детей)
- Список литературы.
- Андреева г.А. О понятии адаптации // Человек и общество. – л.: лгу, 1983. – с.62-69.
- Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
- Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
- Привлекательность для школьников группы одноклассников.