2.1. Цель и задачи исследования
Целью нашего исследования является теоретическое и экспериментальное изучение влияния стиля педагогического общения учителя начальных классов на социализацию и адаптацию школьников.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Дать анализ проблемы адаптации и социализации.
2. Изучить стили педагогического общения учителей начальных классов и выявить особенности межличностных отношений младших школьников в зависимости от стиля общения..
3. Установить зависимость адаптации и социализации школьников от стиля педагогического общения учителя начальных классов.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальной школы по организации процесса межличностного взаимодействия с коллективом младших школьников с целью обеспечения оптимальной адаптации и социализации.
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы адаптации и социализации в психолого-педагогической науке
- 1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию сущности межличностных отношений.
- 1.2. Педагогическое общение как фактор личностного развития ребенка.
- 1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста.
- 1.4. Групповая сплоченность и факторы ее определяющие
- 1.5. Влияние педагогического общения на групповую сплоченность и уровень развития коллектива младших школьников
- Глава II Цели, задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования.
- Глава 3. Практическое изучение стилей педагогического общения и особенностей межличностных отношений младших школьников в классе
- Определение влияния стилей педагогического общения на показатели групповой сплоченности
- Показатели групповой сплоченности и уровня развития коллектива по параметрам сплоченности класса (в баллах)
- Влияние стиля педагогического общения на привлекательность для школьника группы одноклассников и тип взаимоотношений в классе
- Оценка детьми отношений в классе (в % от числа детей)
- Список литературы.
- Андреева г.А. О понятии адаптации // Человек и общество. – л.: лгу, 1983. – с.62-69.
- Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
- Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
- Привлекательность для школьников группы одноклассников.