Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
Я всегда в хороших отношениях со всеми, даже с теми, чьи поступки не одобряю.
Мне нравятся компании, где люди подшучивают друг над другом.
Я всегда следую чувству долга и четко выполняю все правила.
2.1 Мне трудно бороться с самим собой.
2.2 Я не люблю, когда другие командуют мной.
2.3 Кое-кто имеет что-то против меня.
3.1 Уверен, что многие лгут, т.к. это выгодно им.
3.2 Иногда я делаю такое, о чем впоследствии жалею.
3.3 Я всегда принимаю участие в собраниях на производстве.
4.1 Я могу так настаивать на чем-нибудь, что люди теряют терпение.
4.2 У меня отсутствует уверенность в себе.
4.3 Бывает, я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня.
5.1 Я могу быть снисходительным, когда надо мной посмеиваются.
5.2 Люди часто разочаровывают меня.
5.3 Критика или порицание всегда сильно задевают меня.
6.1 Работа для меня почти всегда связана с большим напряжением.
6.2 Я принимаю участие в играх всегда с целью выиграть.
6.3 Я любил (а) школу.
7.1 Я очень люблю туризм.
7.2 Я много теряю из-за своей неряшливости.
7.3 Я раздражаюсь, когда меня отвлекают от выполнения важного дела.
8.1 Я против подачи милостыни.
8.2 Я привык обращаться к людям за советом.
8.3 Меня часто пытаются обмануть.
9.1 Ко мне часто придирается начальник.
9.2 Я стесняюсь дурачиться в компании.
9.3 Меня трудно рассердить.
10.1 Считаю, что ряд моих поступков нельзя простить.
10.2 У меня часто наступает безразличие и все кажется одинаковым.
10.3 Я отношусь спокойно к виду страдающих животных.
11.1 Жизнь меня мало щадит.
11.2 Меня легко охватывает гнев, но я все же успокаиваюсь.
11.3 Я верю в конечное торжество справедливости.
12.1 Уверен, что любые поступки рано или поздно обнаруживаются.
12.2 Согласен с теми, кто пытается взять от жизни все, что можно.
12.3 Большинству людей безразлично, что может случиться с другими.
13.1 Самое трудное для меня в любом деле – это начало.
13.2 Моя повседневная жизнь заполнена интересными делами.
13.3 Мне часто говорят, что я вспыльчивый.
14.1 Мне кажется, что передо мной специально создают трудности.
14.2 Меня очень привлекает в газетах и журналах раздел юмора.
14.3 Я твердо рассчитываю на успех в своих делах.
15.1 Я умею заставлять людей бояться себя.
15.2 Есть тот, кто управляет моими мыслями.
15.3 Мое здоровье требует постоянного внимания.
16.1 Иногда меня так забавляет ловкость плута, что я начинаю ему сочувствовать.
16.2 Иногда я чувствую, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
16.3 Люди часто придираются ко мне.
17.1 Человек, оставляющий вещи без присмотра и тем самым вводящий в искушение, почти так же виноват в их краже, как и вор.
17.2 Иногда я думаю о вещах слишком плохих, чтобы говорить о них.
17.3 Многие меня не понимают.
18.1 Я общительный человек.
18.2 Вопросы религии мне безразличны.
18.3 Я люблю работать неторопясь.
19.1 Я избегаю один оставаться в темноте.
19.2 Я люблю путешествовать.
19.3 Лошадей, которые плохо тянут, следует бить.
20.1 Я склонен иметь несколько разных увлечений.
20.2 Уверен в том, что существует единственно правильное понимание жизни.
20.3 Я редко чувствую себя счастливым и энергичным.
21.1 Окружающие меня товарищи по работе – люди честные.
21.2 На вечеринках я предпочитаю сидеть в стороне.
21.3 Мне нравится, когда женщины курят.
22.1 Меня очень раздражает человек, пытающийся пролезть впереди меня в очереди.
22.2 Порой мне кажется, что я мало на что годен.
22.3 Я нередко встречаю начальников, которые знают не больше меня.
23.1 Я готов на многое, чтобы победить в споре.
23.2 Я настораживаюсь, когда кто-нибудь смотрит на меня в упор.
23.3 Я очень люблю быть с людьми.
24.1 Я прекращаю работу, которая «не клеится».
24.2 Я хочу, чтобы судьба была более благосклонна ко мне.
24.3 Я люблю беседовать на темы нравственности и морали.
25.1 Считаю, что человек не имеет права игнорировать правила.
25.2 Меня мало кто понимает.
25.3 У меня есть дурные привычки и бесполезно бороться с ними.
26.1 Если это возможно, я избегаю конфликтов.
26.2 Я всегда избегаю конфликтов.
26.3 Я не могу отказаться то своих намерений.
27.1 Имеются люди, которые используют мои идеи и мысли.
27.2 Я хотел бы избавиться от своей застенчивости.
27.3 Я придерживаюсь принципов нравственности и морали более строго, чем большинство людей.
28.1 Я полностью уверен в себе.
28.2 Следует больше доверять людям.
28.3 Я часто мучаюсь выбором темы для разговора.
29.1 Я не люблю обсуждать проблемы моей работы.
29.2 Мне всегда легко выступать перед аудиторией.
29.3 Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что не терплю проигрывать.
30.1 Я бываю просто счастлив, когда остаюсь один.
30.2 Я предпочитаю заговаривать с людьми первым.
30.3 Я часто испытываю чувство вины перед подчиненными мне людьми.
31.1 Мне трудно удерживать внимание на чем-то одном.
31.2 Я часто становлюсь нетерпеливым в общении с непонятливыми людьми.
31.3 Я редко испытываю чувство тревоги.
32.1 Мне легко удается сосредоточиться на любой работе.
32.2 Поменьше препятствий, и я достиг бы гораздо больших успехов.
32.3 Знаю, что лучше промолчать, когда я взволнован.
33.1 Большинство людей вступают в дружбу потому, что друзья им будут полезны.
33.2 Уверен, что мое отсутствие обо мне говорят плохо.
33.3 Бывает, что нескромные шутки или остроты вызывают у меня смех.
34.1 Мне приходится часто ругать подчиненных за лень.
34.2 Меня часто несправедливо обижает начальник.
34.3 всякая грязь пугает меня и вызывает отвращение.
35.1 Лучше бы многие законы были отменены.
35.2 Меня очень просто увлечь новой идеей.
35.3 Я разбираюсь в работе сам и не люблю, чтобы мне объясняли.
36.1 Я очень серьезно отношусь к работе.
36.2 Я понимаю, что работа и дом – важные, но разные вещи.
36.3 Я не люблю быть на виду на своей работе.
37.1 Уверен, что большинство начальников – просто придиры.
37.2 Меня раздражает и сердит, когда меня торопят.
37.3 Иногда я чувствую себя излишне строгим.
38.1 Как правило, я упорно отстаиваю свое мнение.
38.2 Считаю, что в опозданиях на работу нет ничего страшного.
38.3 Если мое мнение сложилось, люди могут все-таки изменить его.
39.1 Предпочитаю, чтобы люди всегда знали мою точку зрения.
39.2 Я всегда говорю правду человеку в глаза – пусть он знает об этом.
39.3 Я человек нервный и легко ранимый.
40.1 Я не испытываю смущения, входя впервые в коллектив.
40.2 Я часто сомневаюсь в своих способностях.
40.3 Плохие слова приходят мне в голову и мне трудно от них избавиться.
41.1 Я постоянно озабочен своими личными заботами.
41.2 Иногда я не в силах сдерживать свои эмоции.
41.3 Я всегда озабочен своими служебными делами.
42.1 Я легко плачу.
42.2 Сейчас – самое счастливое время в моей жизни.
42.3 Я практически никогда не признаю свое поражение.
43.1 Я всегда читаю о том, чем в данное время занимаюсь.
43.2 Мне хотелось бы познакомиться с известным лицом.
43.3 Без боязни имею дело с новым коллективом.
44.1 Мое поведение зависит то общественного мнения.
44.2 Я всегда чувствую себя полезным.
44.3 Я не мог бы служить в армии.
45.1 Я легко забываю то, о чем мне говорят.
45.2 У меня бывает ощущение, что окружающие стараются мне досадить.
45.3 Вряд ли я имею много врагов.
46.1 Большинство людей опасаются за свой престиж.
46.2 Мои партнеры дома менее хороши, чем в гостях.
46.3 Может быть против меня что-то готовится.
47.1 Мне не нравятся драматические спектакли.
47.2 К крови я отношусь спокойно.
47.3 Я лишен боязни чем-нибудь заразиться.
48.1 Всегда отстаиваю то, что считаю справедливым.
48.2 Соблюдение законов является, безусловно, обязательным.
48.3 Чувствую, что окружающие сильно требовательны ко мне.
49.1 В трудных ситуациях я всегда советуюсь.
49.2 Полагаю, что у меня приличная память.
49.3 Мне трудно поддержать разговор с незнакомыми людьми.
50.1 Я часто первым заговариваю с незнакомыми людьми.
50.2 Обычно я работаю с большим напряжением.
50.3 Временами я изматываюсь, т.к. беру на себя слишком много.
Приложение 2
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы адаптации и социализации в психолого-педагогической науке
- 1.1. Основные концептуальные подходы к пониманию сущности межличностных отношений.
- 1.2. Педагогическое общение как фактор личностного развития ребенка.
- 1.3 Особенности развития детей младшего школьного возраста.
- 1.4. Групповая сплоченность и факторы ее определяющие
- 1.5. Влияние педагогического общения на групповую сплоченность и уровень развития коллектива младших школьников
- Глава II Цели, задачи, методы и организация исследования
- 2.1. Цель и задачи исследования
- 2.2. Методы исследования
- 2.3. Организация исследования.
- Глава 3. Практическое изучение стилей педагогического общения и особенностей межличностных отношений младших школьников в классе
- Определение влияния стилей педагогического общения на показатели групповой сплоченности
- Показатели групповой сплоченности и уровня развития коллектива по параметрам сплоченности класса (в баллах)
- Влияние стиля педагогического общения на привлекательность для школьника группы одноклассников и тип взаимоотношений в классе
- Оценка детьми отношений в классе (в % от числа детей)
- Список литературы.
- Андреева г.А. О понятии адаптации // Человек и общество. – л.: лгу, 1983. – с.62-69.
- Диагностика стиля взаимодействия (в.Н. Симонов)
- Определение опосредованности групповой сплоченности целями и задачами совместной деятельности.
- Привлекательность для школьников группы одноклассников.