Содержание дисциплины.
Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||
Всего аудит. | ЛК | ПР/ СМ | ЛБ | Сам. раб. | Всего аудит. | ЛК | ПР/ СМ | ЛБ | Сам. раб. | ||
1 | Предмет и задачи истории психологии | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1 |
|
| -/1/- |
2 | Теоретико-методологические основания истории психологии | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| -/1 |
3 | Зарождение психологии как науки | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1/- | 1 |
| 1 |
4 | Психологические воззрения в античную эпоху. | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1 |
|
| -/1/- |
5 | Психология Средних веков. | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1/- |
|
| 1 |
6 | Психология Нового времени. | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1/- |
|
| 1 |
7 | Развитие психологии в эпоху Просвещения. | 1 | 1 |
|
| 1 |
| 1/- | 1 |
| -/1/- |
8 | Становление психологии как самостоятельной науки. | 2 | 1 | 1 |
| 2/- |
| 1 |
|
| -/1/- |
9 | Психологические теории и направления | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| -/1 |
10 | Основные психологические школы ХІХ в. | 1 | 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
| -/1 |
11 | Новые направления в психологии в ХХ в. | 1 | 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
| -/1 |
12 | Зарождение отечественной психологии | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| -/1 |
13 | Современное состояние психологической науки. | 1 | 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
14 | Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии | 1 |
| 1 |
| 1 |
|
| 1 |
| -/1 |
15 | Всего: | 20 | 10 | 10 |
| 20/8 | 16/12 | 10/6 | 6 |
| 4/14/8 |
Примечание:
Вариант 1 для специальности «050301 - Иностранный язык с доп. специальностью», 010501 «Прикладная математика и информатика» , «050403-Культурология с дополнительной специальностью «Иностранный язык», «050203.00-Физика с дополниетльной специальностью «Информатика», «050202-Информатика», «050102 -Биология с доп. спец. География»
Вариант 2 для специальности «050716 - Специальная психология с доп. специальностью «Логопедия», «050716 - Специальная психология», 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)», 050502 «Технология и предпринимательство»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||
Всего аудит. | ЛК | ПР/ СМ | ЛБ | Сам. раб. | Всего аудит. | ЛК | ПР/ СМ | ЛБ | Сам. раб. | ||
1 | Предмет и задачи истории психологии | 1 | 1 |
|
| 2/- | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
2 | Теоретико-методологические основания истории психологии | 2/1 | 1 | 1/- |
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
3 | Зарождение психологии как науки | 2 | 1 | 1 |
| 2/- | 6/9 | 2/8 | 4/1 |
| 6/9 |
4 | Психологические воззрения в античную эпоху. | 1 | 1 |
|
| 2/- | 6/9 | 2/8 | 4/1 |
| 6/9 |
5 | Психология Средних веков. | 1 | 1 |
|
| 2/- | 6/9 | 2/8 | 4/1 |
| 6/9 |
6 | Психология Нового времени. | 1 | 1 |
|
| 2/- | 6/9 | 2/8 | 4/1 |
| 6/9 |
7 | Развитие психологии в эпоху Просвещения. | 2 | 1 | 1 |
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
8 | Становление психологии как самостоятельной науки. | 1 | 1 |
|
| 2/- | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
9 | Психологические теории и направления | 2 | 1 | 1 |
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
10 | Основные психологические школы ХІХ в. | 1 | 1 |
|
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
11 | Новые направления в психологии в ХХ в. | 1 | 1 |
|
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
12 | Зарождение отечественной психологии | 1 | 1 | 1 |
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
13 | Современное состояние психологической науки. | 1 | 1 |
|
| 1 | 4/6 | 2/4 | 2 |
| 4/6 |
14 | Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии | 2/1 | 1 | 1/- |
| 1 | 8/10 | 4/8 | 4/2 |
| 8/10 |
15 | Всего: | 20/18 | 14 | 6/4 |
| 20/8 | 68/100 | 30/76 | 38/24 |
| 68/100 |
Примечание:
Вариант 1 для специальности «050720 - Физическая культура», «050104 - Безопасность жизнедеятельности», «050601-Музыкальное образование со специализацией «Музыкально-компьютерные технологии»
Вариант 2 для специальности «050717 - Специальная дошкольная педагогика и психология», «050711 - Социальная педагогика»
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (мгпу)
- По специальности
- 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
- 050502 «Технология и предпринимательство»
- Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
- Автор программы:
- 1.2 Рецензенты:
- Пояснительная записка
- Извлечение из гос впо
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины.
- Содержание разделов дисциплины.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- Тема 2. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 5. Психология Средних веков.
- Тема 6. Психология Нового времени.
- Тема 7. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 8. Становление психологии как самостоятельной науки.
- Тема 9. Психологические теории и направления
- Тема 10. Основные психологические школы хіх в.
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 12. Зарождение отечественной психологии
- Тема 13. Современное состояние психологической науки.
- Тема 14. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии
- 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
- Практическое занятие 1 Тема: Предмет и задачи истории психологии.
- Практическое занятие № 2 Тема: Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Практическое занятие 3 Тема: Зарождение психологии как науки
- Практическое занятие № 4 Тема: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе
- Практическое занятие № 5-6 Тема: Понимание феномена души в Средние века и Новое время.
- Практическое занятие 7 Тема: Психологические теории и направления
- Практическое занятие № 8 Тема: Развитие психологических знаний с середины хіх – второй половины хх вв.
- Практическое занятие 9 Тема: Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- 1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- 1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
- 1.10 Тесты по курсу «история психологии».
- 0. Теоретико-методологические основы истории психологии
- 1. Психологические воззрения в античную эпоху. А. Философия досократиков.
- Б. Материализм Демокрита.
- В. Философские системы Платона и Аристотеля.
- Г. Психологические взгляды стоиков и эпикурейцев.
- 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения
- 3. Психология Нового времени (XVII в.).
- 4. Развитие психологии в эпоху Просвещения (хviii –хiх вв.)
- 5. Становление психологии как самостоятельной науки.
- 6. Основные психологические школы хх века.
- 7. Психология в России. А. Отечественная психология хviii в.
- Б. Русская психология хiх вв.
- 1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).
- 1.12 Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. Кафедрой до начала сессии).
- 1.13 Примерная тематика рефератов.
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки
- Тематика контрольных работ
- Ects (Ектс)
- Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- 2. Методологические основы истории психологии. Принципы историко-психологического анализа
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4 Психологические воззрения в античную эпоху Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
- Идеалистическая психология античности
- Вклад античных врачей в развитие материалистических представлений о психике.
- Психологические идеи поздней античности
- Тема 5 Психология Средних веков Психологические учения Средневековья
- Психолого-философские проблемы в Средневековой Европе
- Тема 6 Психология Нового времени Основные направления психологии в Новое время
- Сенсуализм: ф. Бэкон, т. Гоббс, Дж. Локк.
- Тема 7 Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Становление психологии как самостоятельной науки.
- Возникновение экспериментальной психологии в германии
- В XIX веке
- Достижения ранней физиологии
- Тема 9 Психологические теории и направления
- Тема10 Основные психологические школы хіх в.
- Расхождения во взглядах Кюльпе и Вундта
- Научные исследования в вюрцбургской лаборатории
- Комментарии
- Экспериментальная психология
- "Отцом" экспериментальной психологии стали в дальнейшем называть Вундта
- Описательная психология
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в. Гештальтпсихология
- Психоанализ глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке Общая характеристика глубинной психологии
- Теория Фрейда
- Аналитическая психология Юнга
- Индивидуальная психология Адлера
- Развитие психоанализа в 30-50-е годы
- Модификация глубинной психологии во второй половине XX века
- Гуманистическая, генетическая и когнитивная психология Общая характеристика гуманистической психологии
- Основные теории гуманистической психологии
- Первые теории гуманистической психологии
- Теория Маслоу
- Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла
- Генетическая психология
- Когнитивная психология
- Общая характеристика бихевиоризма
- Тема 12 Зарождение отечественной психологии
- Тема 13 Современное состояние психологической науки.
- Тема 14 Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий). Словарь терминов (глоссарий)
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки.
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
- Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
- Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут: