logo
История психологии

2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения

1. Разработкой естественнонаучных знаний о душе в рамках восточной медицинской психологии занимался:

а) Гален;

б) Авиценна;

в) Аверроэс.

2. Основу учения средневекового философа Авиценны (980 – 1037) составляет:

а) психофизиология;

б) психодиагностика;

в) психогигиена.

3. Психологические взгляды Авиценны включали в себя:

а) когнитивные процессы личности;

б) функциональные психические состояния личности;

в) индивидуально-типологические особенности личности.

4. Заслуга психофизиологического учения арабского мыслителя Ибн Рушда (Аверроэса) (1126 – 1198) состоит в том, что ученый детально исследовал:

а) функции нервной системы;

б) строение костно-мышечной системы;

в) функционирование зрительного анализатора.

5. Достоверное знание об объективной реальности, с точки зрения средневековых философов, добывается только:

а) с помощью органов чувств;

б) через божественное откровение;

в) посредством разума.

6. Какое произведение не принадлежит христианскому богослову Августину (353 – 430):

а) «О Граде Божьем»;

б) «Исповедь»;

в) «Сумма теологии».

7. Августин считал душу орудием, которое правит телом и придавал ей особый характер, полагая, что ее основу образует:

а) разум;

б) чувства;

в) воля.

8. Католический теолог Фома Аквинский, подобно Аристотелю, различал способности души (разум, воля), а также ее функции. Какие из функций не принадлежат душе?

а) растительные (вегетативные);

б) животные;

в) духовные.

9. Какое психологическое понятие, зародившееся у Плотина, превратилось в важнейший источник религиозного самоуглубления и стало опорой теологической психологии Ф. Аквинского?

а) интериоризация;

б) интроспекция;

в) интроекция.

10. Какая функция человеческого организма рассматривалась английским мыслителем Р. Бэконом (1214 – 1292) в качестве первейшего источника знаний:

а) зрительная;

б) кинестетическая;

в) тактильная.