logo
История психологии

Практическое занятие 9 Тема: Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Почему психофизическая проблема считается фундаментальной для психологической науки?

  2. Как развивалась категория психического образа на разных этапах развития психологии?

  3. Как развивалась категория мотива на разных этапах развития психологии?\

  4. Как развивалась категория личности психического образа на разных этапах развития психологии?

  5. Как развивалась категория действия на разных этапах развития психологии? на разных этапах развития психологии. Категория на разных этапах развития психологии. Категория

  6. Как развивалась категория способностей на разных этапах развития психологии?

  7. Как развивалась категория общения на разных этапах развития психологии?

Задание для самостоятельной работы.

Сделать таблицу, в которой были бы отражены основные психологические проблемы и категории, разрабатывавшиеся учеными на различных этапах развития психологии.

Пример:

КАТЕГОРИЯ ОБРАЗА

термин

определение

объяснение

ученый, его эпоха

эйдола

тонкая оболочка, пленка, отделя­ющаяся от пред­мета

проникает в организм через чувственные поры

Демокрит

ок. 460 - 370 гг. до н. э.

ощущение

уподобление ор­га­на чувств внешнему объек­ту

при­нимает форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи, подобно тому как воск принимает оттиск печати без железа и золота

Аристотель

384 - 322 гг. до н. э.

зрительное различение

построение в глазу по законам оптики образа внешнего объек­та

к непосредственному эффекту запечатления внешнего воздей­ствия присоединяется работа ума, благодаря которой устана­вливается сходство и различение видимых объектов

Ибн аль-Хайсам (Альгазена)

ХІ век н. э.

Литература.

  1. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. История психологии. — М., 1994.

  2. Якунин В. А. История психологии. — СПб., 1998.

  3. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины ХХ века. — М., 1997.