1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
1.Душу человека как разновидность материи, как телесное образована состоящее из различных атомов, трактовал:
а)Платон;
б)Демокрит;
в)Аристотель;
г)Б.Спиноза.
2.Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:
а)Платон;
б)Демокрит;
в)Аристотель;
г)Б.Спиноза.
3. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул:
а)Демокрит;
б)Платон;
в)Сократ;
г)Аристотель.
4.Уже в период античности душа как смешение четырех элементов пред ставлялась:
а) Демокритом;
б)Гераклитом;
в) Эмпедоклом;
г) Анаксименом,
5.В период античности Алкмеон рассматривал:
а) головной мозг как орган души;
б) душу как огонь;
в) душу как воздух;
г) сердце как орган души.
6.Впервые представления об ассоциациях были сформулированы:
а) Сократом;
б)Аристотелем;
в) Демокритом;
г) Р. Декартом.
7.Попытка осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефи лософских, умозрительных позиций была предпринята в рамках психологии:
а) структурализма;
б) сознания;
в) функционализма;
г) культурно-исторической.
8.Автором трактата «О душе» является:
а) Платон;
б) Демокрит;
в) Аристотель;
г) Эпикур.
9.Как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и нежи выми предметами, душа понималась:
а) представителями анимизма;
б)Эпикуром;
в)Платоном;
г)Б. Спинозой.
10. Что особого духовного начала нет, оно всегда одно из проявлений
протяженной субстанции (материи), считал:
а)Платон;
б)Аристотель;
в)Демокрит;
г)Б.Спиноза.
11. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит
представителям:
а)антропопсихизма;
б)биопсихизм;
в)мозгопсихизма;
г)нейропсихизма.
12. Основателем антропопсихизма является:
а) Ч. Дарвин;
б) А.Н. Леонтьев;
в) К.К. Платонов;
г) Р. Декарт,
13. Психологические идеи первоначально зародились:
а) в экзистенциализме;
б) в прагматическом утилитаризме;
в) в работах В.Вундта;
г) в русле античной философии.
14. По Р. Декарту, концепция человека:
а) опирается на разум, освященный верой;
б)дуалистична;
в) отвергает идею души как сущности человека;
г) отвергает идею разума как сущности человека.
15. Отечественная психологическая школа:
а) выросла из культурно-исторической концепции развития психи:
б)основана на изучении приемлемых форм поведения;
в)отвергает детерминистский характер психики;
г) выросла на идеях единства бессознательного и сознательного.;
16. Функционалистический подход начала XX в.:
а) отрицает существование сознания;
б)отвергает использование интроспекции;
в) стремится понять функции и роль сознания в выживании человека;
г) стремится понять функции и роль ошущений в выживании человека
17 Впервые концепция бессознательного психического была сформулиро-
вана:
а) Аристотелем;
б)3. Фрейдом;
в) Г. Лейбницем;
г) Р. Декартом.
18.Ближайшим предшественником бихевиоризма был:
а) Ж. Лёб;
б) К. Хорни;
в) Э. Торндайк;
г) Э. Толмен.
19.Основателем бихевиоризма считается:
а) Дж. Уотсон;
б) В. Келер;
в) Б. Скиннер;
г) Э. Торндайк.
20.Дата рождения бихевиоризма:
а) 1895 г.;
б) 1907 г.;
в) 1913 г;
г) 1920г.
21. Психология представляет собой объективную экспериментальную
отрасль естественных наук с точки зрения парадигмы:
а) психоанализа;
б) бихевиоризма;
в) ассоционизма;
г) когнитивной психологии.
22. Основные положения когнитивного бихевиоризма сформулировал:
а) Дж. Брунер;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура;
г) Э. Толмен.
23.Бихевиористы опирались в своих положениях на учение:
а)И.П. Павлова;
б) П.П. Блонского;
в) Н.А. Бернштейна;
г) П.К. Анохина.
24. Программу изучения психики с точки зрения целостных структур выд-
винул:
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) 3. Фрейд;
г) В. Кёлер.
25. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности,
активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы вы бора
и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости,
красоте и истине, известно как:
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология.
26. Душу как пассивную, но способную к восприятию среды сравнивал с чистой доской, на которой ничего не написано:
а) Г. Лейбниц;
б)Б. Спиноза;
в) X. Вольф;
г) Дж. Локк,
27.Автором знаменитой фразы «Я мыслю—значит, я существую» является:
а)Платон;
б)Сократ;
в) Р. Декарт;
г)Б. Спиноза.
28.Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической мо дели, создал:
а) X. Вольф; .
б) Г. Лейбниц;
в)Р. Декарт;
г) Б. Спиноза.
29. Основы детерминистской (причинностной) концепции поведения чел века заложил:
а) И. Гербарт;
б)Дж. Пристли;
в)Р. Декарт;
г) Б. Спиноза.
30 Основоположником отечественной научной психологии считается:
а) И.П. Павлов;
б) Г.И. Челпанов;
в) И.М. Сеченов;
г) В.М. Бехтерев.
31.Направление в советской психологии 20-х-начала 30-х гг. XX в., тракту ющее психологию как науку о поведении живых существ, в том числе и человека, оформилось как:
а) рефлексология;
б) реактология;
в) педология;
г) педагогия.
32.Основателем первого в России психологического института является:
а) В.М. Бехтерев;
б) Г.И. Челпанов;
в) И.М. Сеченов;
г) И.П. Павлов.
33.Психологический институт в России был создан:
а) в 1897 г;
б) в 1905 г;
в) в 1912г.;
г) в 1922 г.
34.Реактология была основана:
а) В.М. Бехтеревым;
б) К.Н. Корниловым;
в) И.П. Павловым;
г) И.М. Сеченовым.
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (мгпу)
- По специальности
- 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
- 050502 «Технология и предпринимательство»
- Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
- Автор программы:
- 1.2 Рецензенты:
- Пояснительная записка
- Извлечение из гос впо
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины.
- Содержание разделов дисциплины.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- Тема 2. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 5. Психология Средних веков.
- Тема 6. Психология Нового времени.
- Тема 7. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 8. Становление психологии как самостоятельной науки.
- Тема 9. Психологические теории и направления
- Тема 10. Основные психологические школы хіх в.
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 12. Зарождение отечественной психологии
- Тема 13. Современное состояние психологической науки.
- Тема 14. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии
- 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
- Практическое занятие 1 Тема: Предмет и задачи истории психологии.
- Практическое занятие № 2 Тема: Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Практическое занятие 3 Тема: Зарождение психологии как науки
- Практическое занятие № 4 Тема: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе
- Практическое занятие № 5-6 Тема: Понимание феномена души в Средние века и Новое время.
- Практическое занятие 7 Тема: Психологические теории и направления
- Практическое занятие № 8 Тема: Развитие психологических знаний с середины хіх – второй половины хх вв.
- Практическое занятие 9 Тема: Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- 1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- 1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
- 1.10 Тесты по курсу «история психологии».
- 0. Теоретико-методологические основы истории психологии
- 1. Психологические воззрения в античную эпоху. А. Философия досократиков.
- Б. Материализм Демокрита.
- В. Философские системы Платона и Аристотеля.
- Г. Психологические взгляды стоиков и эпикурейцев.
- 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения
- 3. Психология Нового времени (XVII в.).
- 4. Развитие психологии в эпоху Просвещения (хviii –хiх вв.)
- 5. Становление психологии как самостоятельной науки.
- 6. Основные психологические школы хх века.
- 7. Психология в России. А. Отечественная психология хviii в.
- Б. Русская психология хiх вв.
- 1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).
- 1.12 Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. Кафедрой до начала сессии).
- 1.13 Примерная тематика рефератов.
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки
- Тематика контрольных работ
- Ects (Ектс)
- Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- 2. Методологические основы истории психологии. Принципы историко-психологического анализа
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4 Психологические воззрения в античную эпоху Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
- Идеалистическая психология античности
- Вклад античных врачей в развитие материалистических представлений о психике.
- Психологические идеи поздней античности
- Тема 5 Психология Средних веков Психологические учения Средневековья
- Психолого-философские проблемы в Средневековой Европе
- Тема 6 Психология Нового времени Основные направления психологии в Новое время
- Сенсуализм: ф. Бэкон, т. Гоббс, Дж. Локк.
- Тема 7 Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Становление психологии как самостоятельной науки.
- Возникновение экспериментальной психологии в германии
- В XIX веке
- Достижения ранней физиологии
- Тема 9 Психологические теории и направления
- Тема10 Основные психологические школы хіх в.
- Расхождения во взглядах Кюльпе и Вундта
- Научные исследования в вюрцбургской лаборатории
- Комментарии
- Экспериментальная психология
- "Отцом" экспериментальной психологии стали в дальнейшем называть Вундта
- Описательная психология
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в. Гештальтпсихология
- Психоанализ глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке Общая характеристика глубинной психологии
- Теория Фрейда
- Аналитическая психология Юнга
- Индивидуальная психология Адлера
- Развитие психоанализа в 30-50-е годы
- Модификация глубинной психологии во второй половине XX века
- Гуманистическая, генетическая и когнитивная психология Общая характеристика гуманистической психологии
- Основные теории гуманистической психологии
- Первые теории гуманистической психологии
- Теория Маслоу
- Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла
- Генетическая психология
- Когнитивная психология
- Общая характеристика бихевиоризма
- Тема 12 Зарождение отечественной психологии
- Тема 13 Современное состояние психологической науки.
- Тема 14 Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий). Словарь терминов (глоссарий)
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки.
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
- Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
- Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут: