Тема 14. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии
Психофизическая проблема. Психофизиологическая проблема.
Категория психического образа на разных этапах развития психологии.
Категория мотива на разных этапах развития психологии.
Категория личности на разных этапах развития психологии.
Категория действия на разных этапах развития психологии.
Категория способностей на разных этапах развития психологии.
Категория общения на разных этапах развития психологии.
Темы для самостоятельного изучения.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины. Тема | Форма самостоятельной работы | Кол-во час. | Форма контроля выполнения самостоятельной работы |
1 | Предмет и задачи истории психологии | Чтение, конспектирование | 2/- | Опрос, реферат. |
2 | Теоретико-методологические основания истории психологии | Чтение, составление таблицы | 1 | Опрос, реферат |
3 | Зарождение психологии как науки | Чтение, составление таблицы | 2/- | Опрос, реферат |
4 | Психологические воззрения в античную эпоху. | Чтение, составление таблицы | 2/- | Опрос, дискуссия, проверочный тест |
5 | Психология Средних веков. | Чтение, конспектирование | 2/- | Опрос, дискуссия |
6 | Психология Нового времени. | Чтение, конспектирование | 2/- | Опрос, реферат, доклады |
7 | Развитие психологии в эпоху Просвещения. | Чтение, конспектирование | 1 | Опрос, реферат, дискуссия |
8 | Становление психологии как самостоятельной науки. | Чтение, конспектирование | 2/- | Опрос, реферат |
9 | Психологические теории и направления | Чтение, конспектирование | 1 | Опрос, реферат |
10 | Основные психологические школы ХІХ в. | Чтение, конспектирование, составление таблицы | 1 | Опрос, доклады, проверочный тест |
11 | Новые направления в психологии в ХХ в. | Чтение, конспектирование | 1 | Опрос, реферат |
12 | Зарождение отечественной психологии | Чтение, конспектирование | 1 | Опрос, доклад, обсуждение докладов, |
13 | Современное состояние психологической науки. | Чтение, конспектирование, составление таблицы | 1 | Опрос, реферат |
14 | Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии | Чтение, конспектирование | 1 | Опрос, реферат |
15 | Всего: |
|
|
|
Примечание:
Вариант 1 для специальности «050301 - Иностранный язык с доп. специальностью», 010501 «Прикладная математика и информатика» , «050403-Культурология с дополнительной специальностью «Иностранный язык», «050203.00-Физика с дополниетльной специальностью «Информатика», «050202-Информатика», «050720 - Физическая культура», «050104 - Безопасность жизнедеятельности», «050601-Музыкальное образование со специализацией «Музыкально-компьютерные технологии», 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)», 050502 «Технология и предпринимательство»
№ п/п | Наименование раздела дисциплины. Тема | Форма самостоятельной работы | Кол-во час. | Форма контроля выполнения самостоятельной работы |
1 | Предмет и задачи истории психологии | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, реферат. |
2 | Теоретико-методологические основания истории психологии | Чтение, составление таблицы | -/4/1/6 | Опрос, реферат |
3 | Зарождение психологии как науки | Чтение, составление таблицы | 1/6/1/9 | Опрос, реферат |
4 | Психологические воззрения в античную эпоху. | Чтение, составление таблицы | -/6/1/9 | Опрос, дискуссия, проверочный тест |
5 | Психология Средних веков. | Чтение, конспектирование | 1/6/1/9 | Опрос, дискуссия |
6 | Психология Нового времени. | Чтение, конспектирование | 1/6/1/9 | Опрос, реферат, доклады |
7 | Развитие психологии в эпоху Просвещения. | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, реферат, дискуссия |
8 | Становление психологии как самостоятельной науки. | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, реферат |
9 | Психологические теории и направления | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, реферат |
10 | Основные психологические школы ХІХ в. | Чтение, конспектирование, составление таблицы | -/4/1/6 | Опрос, доклады, проверочный тест |
11 | Новые направления в психологии в ХХ в. | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, реферат |
12 | Зарождение отечественной психологии | Чтение, конспектирование | -/4/1/6 | Опрос, доклад, обсуждение докладов, |
13 | Современное состояние психологической науки. | Чтение, конспектирование, составление таблицы | 1/4/1/6 | Опрос, реферат |
14 | Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии | Чтение, конспектирование | -/8/1/10 | Опрос, реферат |
15 | Всего: |
| 4/68/14/100 |
|
Вариант 2 для специальности «050716 - Специальная психология с доп. специальностью «Логопедия», «050716 - Специальная психология»»,«050717 - Специальная дошкольная педагогика и психология», «050711 - Социальная педагогика»
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (мгпу)
- По специальности
- 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
- 050502 «Технология и предпринимательство»
- Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
- Автор программы:
- 1.2 Рецензенты:
- Пояснительная записка
- Извлечение из гос впо
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины.
- Содержание разделов дисциплины.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- Тема 2. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 5. Психология Средних веков.
- Тема 6. Психология Нового времени.
- Тема 7. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 8. Становление психологии как самостоятельной науки.
- Тема 9. Психологические теории и направления
- Тема 10. Основные психологические школы хіх в.
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 12. Зарождение отечественной психологии
- Тема 13. Современное состояние психологической науки.
- Тема 14. Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психолгии
- 1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
- Практическое занятие 1 Тема: Предмет и задачи истории психологии.
- Практическое занятие № 2 Тема: Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Практическое занятие 3 Тема: Зарождение психологии как науки
- Практическое занятие № 4 Тема: Развитие психологических знаний в рамках учения о душе
- Практическое занятие № 5-6 Тема: Понимание феномена души в Средние века и Новое время.
- Практическое занятие 7 Тема: Психологические теории и направления
- Практическое занятие № 8 Тема: Развитие психологических знаний с середины хіх – второй половины хх вв.
- Практическое занятие 9 Тема: Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- 1.8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- 1.9 Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- 1.10 Примерные зачетные тестовые задания.
- 1.10 Тесты по курсу «история психологии».
- 0. Теоретико-методологические основы истории психологии
- 1. Психологические воззрения в античную эпоху. А. Философия досократиков.
- Б. Материализм Демокрита.
- В. Философские системы Платона и Аристотеля.
- Г. Психологические взгляды стоиков и эпикурейцев.
- 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения
- 3. Психология Нового времени (XVII в.).
- 4. Развитие психологии в эпоху Просвещения (хviii –хiх вв.)
- 5. Становление психологии как самостоятельной науки.
- 6. Основные психологические школы хх века.
- 7. Психология в России. А. Отечественная психология хviii в.
- Б. Русская психология хiх вв.
- 1.11 Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).
- 1.12 Комплект экзаменационных билетов (утвержденных зав. Кафедрой до начала сессии).
- 1.13 Примерная тематика рефератов.
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии.
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки
- Тематика контрольных работ
- Ects (Ектс)
- Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 3. Содержательный компонент теоретического материала.
- Тема 1. Предмет и задачи истории психологии
- 2. Методологические основы истории психологии. Принципы историко-психологического анализа
- Тема 3. Зарождение психологии как науки
- Тема 4 Психологические воззрения в античную эпоху Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии
- Идеалистическая психология античности
- Вклад античных врачей в развитие материалистических представлений о психике.
- Психологические идеи поздней античности
- Тема 5 Психология Средних веков Психологические учения Средневековья
- Психолого-философские проблемы в Средневековой Европе
- Тема 6 Психология Нового времени Основные направления психологии в Новое время
- Сенсуализм: ф. Бэкон, т. Гоббс, Дж. Локк.
- Тема 7 Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Становление психологии как самостоятельной науки.
- Возникновение экспериментальной психологии в германии
- В XIX веке
- Достижения ранней физиологии
- Тема 9 Психологические теории и направления
- Тема10 Основные психологические школы хіх в.
- Расхождения во взглядах Кюльпе и Вундта
- Научные исследования в вюрцбургской лаборатории
- Комментарии
- Экспериментальная психология
- "Отцом" экспериментальной психологии стали в дальнейшем называть Вундта
- Описательная психология
- Тема 11. Новые направления в психологии в хх в. Гештальтпсихология
- Психоанализ глубинная психология (психоанализ) и ее развитие в XX веке Общая характеристика глубинной психологии
- Теория Фрейда
- Аналитическая психология Юнга
- Индивидуальная психология Адлера
- Развитие психоанализа в 30-50-е годы
- Модификация глубинной психологии во второй половине XX века
- Гуманистическая, генетическая и когнитивная психология Общая характеристика гуманистической психологии
- Основные теории гуманистической психологии
- Первые теории гуманистической психологии
- Теория Маслоу
- Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла
- Генетическая психология
- Когнитивная психология
- Общая характеристика бихевиоризма
- Тема 12 Зарождение отечественной психологии
- Тема 13 Современное состояние психологической науки.
- Тема 14 Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии
- Раздел 4. Словарь терминов (глоссарий). Словарь терминов (глоссарий)
- Тема 1. Теоретико-методологические основания истории психологии
- Тема 2. Психологические воззрения в античную эпоху.
- Тема 3. Психология Средних веков и Нового времени. Развитие психологии в эпоху Просвещения.
- Тема 4. Основные психологические школы хіх в. Новые направления в психологии в хх в.
- Тема 5. Зарождение отечественной психологии и современное состояние психологической науки.
- Раздел 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации).
- Раздел 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.
- Раздел 7. Учебные занятия по дисциплине ведут: