logo
УМП_этнопсихология

3.1. Учебные вопросы лекции и их краткое содержание

Этнопсихологические представления в донаучный период развития психологии: этнопсихологические представления в древности и средневековье (Гиппократ, Демокрит и т.д.); этнопсихологические представления в эпоху Посвящения (К. Гельвеций, Ш. Монтескье, Д. Юм, Г. Гегель). Развитие зарубежной этнопсихологии в 19 веке: развитие этнопсихологических идей в русле социологии во второй половине 19 века; возникновение этнопсихологии как самостоятельной отрасли знаний; «психология народов» В. Вунда; этнопсихологические идеи Г. Лейбона. Развитие зарубежной этнопсихологии 20 века: характерные черты этнопсихологии в начале 20 века; этнопсихологические идеи Л. Леви-Брюля; американская этнопсихологическая школа (Ф. Боас, А. Кардинер, М. Мид); этнопсихологические теории во второй половине 20 века. Развитие отечественной этнопсихологии в 19 веке: зарождение и развитие в России этнопсихологии как научной дисциплины; этнопсихологические идеи Н.Г. Чернышевского; взгляды Н.И. Надеждина, К.Д. Кавелина, К.М. Бэра; этнопсихологические идеи В.С. Соловьева и Н.А. Бердяева; этнопсихологические идеи А.А. Потебни. Развитие отечественной этнопсихологии в 20 веке: развитие этнопсихологии в России до революции 1917 г. (идеи В.М. Бехтерева); этнопсихологические идеи Д.Н. Овсянико-Куликовского; развитие этнопсихологии в СССР до середины 20 века (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия); развитие этнопсихологии в СССР в середине 20 веке (Б.Ф. Поршнев); развитие отечественной этнопсихологии во второй половине – конце 20 века и на современном этапе; подходы к пониманию этнопсихологических феноменов. Основные направления этнопсихологических исследований: экологический подход; биологический подход; исторический подход; культурологический подход; социально-экономический подход; деятельностный подход.