logo
УМП_этнопсихология

Базовые измерения культуры по г. Хофстеду

Большое влияние на развитие психологии культуры оказала разработка голландским исследователем Гиртом Хофстеде в 1986 г. подходов к культурным измерениям. Г. Хофстеде работал менеджером по персоналу в транснациональной корпорации IBM, которая имела филиалы в 66 странах мира. По долгу службы, обследовав служащих из разных культур по девяносто параметрам и статистически обработав полученные данные с помощью факторного анализа, он обнаружил, что культуры больше всего различаются по шести факторам. Их-то он и назвал «культурными измерениями».

Культурное измерение – это определенный набор ценностей, установок, верований, норм и моделей поведения, которыми одна культура отличается от другой. Культурное измерение по Г. Хофстеде: