logo
УМП_этнопсихология

Формы психологической помощи мигрантам

Подготовка индивидов к межкультурному взаимодействию включает просвещение, ориентирование и тренинг.

Просвещение это приобретение знаний о культуре и этнической общности. Можно читать книги, повествующие о культуре и обычаях, или прослушать академический курс по этнопсихологии. Однако часто знание не смягчает культурного шока, а информация оказывается нерелевантной характеру непосредственных контактов.

Ориентирование напоминает «культурные поваренные книги». Они построены по принципу «делай то и не делай этого». Например, различные путеводители и брошюры о правилах поведения в той или иной стране и принятых там обычаях и традициях.

Кросс-культурный тренинг был впервые предложен Триандисом. Его задачей является знакомство с межкультурными различиями в межличностных отношениях. Это требует проигрывания ситуаций, в которых что-либо протекает по-разному в двух культурах. В результате тренинга становится возможным сделать перенос полученных знаний на новые ситуации.

Брислин выделяет пять типов тренингов:

  1. Тренинг самосознания, в котором личность познает свои культурные основы.

  2. Когнитивный тренинг, в котором людям дается информация о другой культуре.

  3. Тренинг атрибуции, который учит давать объяснения ситуации с точки зрения другой культуры.

  4. Поведенческий тренинг.

  5. Обучение практическим навыкам.

У. Брислин разработал культурный ассимилятор. Его цель – научить человека видеть ситуацию с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Культурные ассимиляторы состоят из описаний ситуаций (от 37 до 100), в которых взаимодействуют персонажи из двух культур.