logo search
Обзорные лекции

Тема 2. Психологические основы развивающего обучения.

Задачи: определить психологические основы развивающего обучения.

Примерное содержание: Психологическая сущность и структура процесса учения. Проблема соотношения и развития. Цели современной школы. Проблема обучения и развития. О системах развивающего обучения. Психологическая наука о необходимости развивающего обучения.

Самостоятельная организация практической работы: посетить урок в начальной школе и определить какая система развивающего обучения используется.

Рекомендуемая литература:

  1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология : Схемы / Б. Б. Айстмонтас. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 287с.

  2. Гамезо М. В. Атлас по психологии : Информ. – метод. материалы к курсу «Общая психология»: учебное пособие / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Просвещение, 1986.– 272с.

  3. Дубровина И. В. Психология : учеб. для сред. пед. учеб. заведений / Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М.; Под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2001. – 461 с.

  4. Маклаков А. Г. Общая психология : учебное пособие для вузов и курсов психол. дисциплин / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2000. – 582с.

  5. Немов Р. С. Общая психология : учеб. для образоват. учреждений сред. проф. образования по спец. пед. и соц. – экон. профилей / Р .С. Немов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 396с.

  6. Немов Р. С. Психология : учебник / Р. С. Немов. – М. : Просвещение, 1994. – 403с