logo
Обзорные лекции

Тема 26. Содержательные блоки и этапы социально психологического тренинга.

Задачи: охарактеризовать структуру тренингового занятия. Выделить этапы психологического тренинга. Определить особенности взаимодействия участников тренингового занятия.

Примерное содержание: Структура тренингового занятия: разминка, основные упражнения, итоговая рефлексия.

Цель и задачи каждого блока.

Форма расположения участников – круг.

Задачи преимущества подобного расположения для участников и тренера.

Этапы тренинга:

1. Организационный этап тренинга включает диагностику и их подбор участников группы:

- количественный и возрастной состав участников;

- первичная психодиагностика ожиданий участников и психологических особенностей (общения, самооценки, уровня субъективного контроля, эмоционального стиля реагирования);

- выявление и коррекция мотивации участников;

- предварительная беседа психолога с группой о назначении и задачах тренинга, его продолжительности в целом и каждого занятия в отдельности, периодичности встреч. Вопросы, обсуждаемые в индивидуальной беседе с каждым участником. Критерии подбора участников;

- подготовка помещения, его оснащенность.

2. Этап тренировочной программы обучения в Т-группе. Его продолжительность и задачи, содержание занятий для тренинга разной направленности.

3. Этап анализа тренировочной части: рефлексия изменений, которые произошли с участниками и в группе за время тренинга, прогнозирование будущих жизненных планов участников тренинга.

Самостоятельная организация практической работы: провести тренинговое занятие. Проанализировать особенности каждого этапа и стиль взаимодействия участников и тренера.

Рекомендуемая литература:

1. Бакли Р. Теория и практика тренинга / Р. Баркли, Д. Кейпл. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М. : Издательство "Ось-89", 1999. – 176 с.

3. Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие / Т. В. Зайцева. – СПб. : Речь, 2002. – 80 с.