logo
Обзорные лекции

Тема 33. Психология гендерных различий и функциональная ассиметрия полушарий.

Задачи: рассмотреть особенности психического развития, воспитания и обучения детей разного пола. Раскрыть связь гендерных различий с функциональной ассиметрией полушарий.

Примерное содержание: Связь гендерных различий с функциональной ассиметрией полушарий. Возрастные особенности гендерных проявлений. Особенности поведения, эмоциональной и интеллектуальной сферы с учетом гендерных различий. Фактор пола и психика. Полоролевое поведение личности. Особенности обучения и воспитания с учетом гендерных различий. Типичные ошибки в предметно-учебной деятельности (письмо, чтение, счет и т.д.) у мальчиков и девочек. Предпочтения в ведущем виде деятельности.

Самостоятельная организация практической работы: провести психодиагностику функциональной ассиметрии (типа латерализации).

Рекомендуемая литература:

  1. Анастази А. Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романовой. – М. : ЧеРо, 2000. – 131 с.

  2. Либин А. В. Дифференциальная психология. На пересечении европейских, российских и американских традиций : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. психологии / А. В. Либин. - 3-е изд., испр. - М. : Academia; Смысл, 2004. - 527с.

  3. Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология : учеб. пособие [для вузов по психол.спец.] / С. К. Нартова-Бочавер. - М. : Флинта; Моск. психол.-соц.ин-т, 2003. - 280с.