logo
Обзорные лекции

Тема 24. Особенности и виды аномального развития.

Задачи: охарактеризовать особенности и виды аномального развития. Дать классификацию детей с нарушениями развития. Определить группы причин нарушения развития детей.

Примерное содержание: Классификация детей с нарушениями развития: дети с сенсорными нарушениями, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с нарушениями речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с комбинированными дефектами развития, дети с искаженным (дисгармоничным) развитием. Группы причин нарушения развития детей: патологические факторы, действующие во внутриутробный период, патология родовой деятельности, прижизненные факторы.

Самостоятельная организация практической работы: выявить какой-либо вид аномального развития (нарушение речи, интеллектуальное нарушение, комбинированные дефекты, дисгармоничное развитие и др.), выявить причины нарушения развития и разработать план коррекционной работы.

Рекомендуемая литература:

1. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова. М. С. Певзнер. – М. : Педагогика, 1973. – 232 с.

2. Дети с отклонениями в развитии : методич. пособие / Н. Д. Шматко. – М. : Аквариум, 1997. – 128 с.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский. – М. : Издательство Московского университета, 1985. – 163 с.