logo
Обзорные лекции

Тема 14. Возрастные кризисы и их характеристика, составляющие кризиса.

Задачи: дать определение понятие «кризиса возрастного развития». Рассмотреть сущность кризиса и источники его возникновения, определить фазы протекания кризиса. Изучить характеристику возрастных кризисов (кризис новорожденности, кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис начала обучения в школе, подростковый кризис)

Примерное содержание: Понятие кризиса возрастного развития. Сущность кризиса. Источники возникновения кризиса. Фазы протекания кризиса. Основные стороны кризиса. Характеристика возрастных кризисов (кризис новорожденности, кризис одного года, кризис трех лет, кризис начала обучения в школе, подростковый кризис).

Самостоятельная организация практической работы: сравнить возрастные кризисы.

Рекомендуемая литература:

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учебник / Г. С. Абрамова. – М. : Акад. проект, 2001. – 332с.

  2. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебн. пособие для студентов по пед. спец. / В. С. Мухина. – 7-е изд., стер. – М. : Academia, 2002. – 453 с.