Сравнение основных подходов к оказанию помощи семье в перинатальной психологии
Недостатки | Малая распространенность, ориентация на роды как конечную цель | Несистематич-ность, разорванность с работой других специалистов | Акцент на детей от 3-х лет и старше; отсутствие ориентации на родителя и его переживания |
|
Форма работы и методы | Групповая. Обучение техникам расслабления, дыхания, регуляции эмоциональных состояний, гимнастика, формы творческой деятельности и др. | Индивидуальная. Методы психоанализа, клиент-ориентированной терапии, гештальт-терапии и др. | Индивидуальная и групповая. Методы диагностики развития ребенка и взаимодействия родителей с ребенком.
| Индивидуальная и групповая. Все методы психологического консультирования, диагностики, коррекции и психотерапии. |
Цель | Подготовка к родам | Коррекция эмоционального состояния родителя, проработка его проблем | Оптимизация условий развития ребенка | Оказание психологической помощи родителям и ребенку на всех этапах развития |
Кем осуществляется | Медицинские, психологические центры, индивидуально практикующие психологи, неформальные объединения родителей | Психологические консультации, индивидуально практикующие психологи | Психологи детских дошкольных учреждений или специализированных центров | Местные центры, связанные с медицинскими учреждениями, образовательными учреждениями |
Направление | Подготовка к родам | Консультирова-ние и психотерапия | Помощь, направленная на ребенка | Комплексная помощь |
Приложение 3
- Введение
- Глава 1. Перинатальная психология – новая область исследования и практики
- История возникновения перинатальной психологии
- Предмет, задачи и структура перинатальной психологии
- Область исследования перинатальной психологии
- Методы исследования раннего развития ребенка
- Эксперимент в перинатальной психологии
- Глава 2. Развитие в пренатальном периоде
- 2.1. Тенденции и периоды пренатального роста и развития
- Периоды пренатального развития
- 2.2. Развитие ребенка по триместрам беременности
- 2.3. Проблема определения психологического статуса ребенка до рождения
- 2.4. Пренатальная педагогика: за и против
- Пренатальная педагогика
- Глава 3. Психология рождения
- 3.1. Кризис рождения
- Шкала Апгар для оценки состояния новорожденных
- 3.2. Теория с. Грофа в перинатальной психологии
- 3.3. Дискуссия о «мягких родах»
- Глава 4. Раннее постнатальное развитие
- 4.1. Характеристика периода новорожденности
- Характеристики «комплекса оживления»
- 4.2. Основные линии развития в период младенчества
- Характеристики аффективно-личностных связей ребенка со взрослыми в первом и втором полугодии жизни
- 4.3. Теория привязанности в объяснении развития ребенка
- Глава 5. Родительское отношение в перинатальном аспекте
- 5.1. Родительское отношение как условие развития ребенка
- 5.2. Формирование психологической готовности к родительству
- 5.3. Психология беременности
- Мотивация беременности
- 5.4. Учение о доминанте и типы переживания беременности
- 5.5. Практическая работа с семьей в перинатальной психологии
- Заключение
- Глоссарий
- Библиографический список
- Сравнение основных подходов к оказанию помощи семье в перинатальной психологии
- Краткие рекомендации по интерпретации проективной рисуночной методики «я и мой ребенок»
- Введение в перинатальную психологию