logo search
Обзорные лекции

Тема 27. Методы активной социально-психологической работы практического психолога.

Задачи: дать представление об истории развития активных методов социально-психологического обучения. Охарактеризовать типы группового обучения. Дать характеристику основным видам групп социального обучения.

Примерное содержание: Краткая история развития активных методов социально-психологического обучения. Соотношение понятий «психотерапия», «психокоррекция», «обучение». Типы группового обучения. Основные виды групп социального обучения.

Социально-психологический тренинг, ролевая игра и групповая дискуссия как активные методы социально-психологической работы школьного психолога.

Самостоятельная организация практической работы: применить в практической деятельности один из видов активного обучения (социально-психологический тренинг, ролевая игра, групповая дискуссия) и проанализировать результаты.

Рекомендуемая литература:

1. Активные методы в работе школьного психолога / И. В. Дубровина. – М. : изд. АПН СССР, 1989. – 165 с.

2. Бачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Бачков. – М. : Ось-89, 2002.

3. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. – Л. : Изд. ЛГУ, 1985. – 166 с.

4. Кулюткин Ю. Н. Культура групповых дискуссий / Ю. Н. Кулюткин. – СПб. : СПбГУПМ, 1997 – 25 с.