119606 Москва, пр-т Вернадского, 84.
Контактные телефоны: 436-01-20 и 436-97-92
УЧЕБНИКИ РАГС
Социальная политика: Учебник / Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Н.А.Волгина. — М.: Изд-во РАГС, 2002.
Учебник создан коллективом преподавателей кафедры социальной политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ при участии специалистов и других ведущих вузов и научных организаций, чьи имена широко известны не только в России, но и за рубежом.
Особое место в структуре учебника занимают сущность и содержание социальной политики. Причем центральное место в ходе ее анализа отводится социально-трудовым отношениям, а также отраслям социально-культурного комплекса. Они рассматриваются как с классических позиций, устоявшихся в отечественной и зарубежной науке, так и с учетом необходимости их реформирования и модернизации.
Для удобства усвоения материала каждая тема учебника включает в себя список рекомендуемой литературы, контрольные задания и задачи для самопроверки усвоенного.
УЧЕБНИКИ РАГС
Управление персоналом: Учебник / Под общ. ред. профессора Турчинова А.И. — М.: Изд-во РАГС, 2002. Цена 120 руб.
В учебнике преимущественно с социологических позиций представлены теоретические положения, имеющие непосредственное отношение к управлению персоналом в системе государственной и муниципальной службы.
В соответствии с учебной программой вузов в издание включены материалы, позволяющие получить всестороннее представление о теоретических основах управления человека в организации, об основах управления персоналом, в том числе, персоналом государственной службы, о содержании, функциях и структуре управления людьми, их организационном поведении, концептуальных подходах к управлению, о правовых основах управления персоналом и особенностях отраслей прав, о нравственных отношениях в системе управления и т.д.
Особое внимание авторы учебника уделяют новым направлениям научных знаний, в частности, кадровым технологиям в государственной и муниципальной службе. Эти вопросы отличаются острой актуальностью и практической необходимостью для изучающих курс.
Дополненное освещением проблем обеспечения управления персоналом государственной и муниципальной службы, издание в целом приобретает качество полноценного учебника, незаменимого при освоении учебного курса.
Учебник рассчитан на слушателей, повышающих квалификацию, и студентов вузов. Издание может служить эффективным подспорьем для руководителей, специалистов и служащих коммерческих предприятий и организаций, поскольку в нем содержатся наиболее общие положения управления персоналом как одного из сложнейших видов управленческой практики.
УЧЕБНИКИ РАГС
Теория управления: Учебник / Под ред. доктора экономических наук, профессора А.Л.Гапоненко. — М.: Изд-во РАГС, 2002.
Учебник подготовлен ведущими учеными кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ с участием преподавателей региональных академий государственной службы. Ориентирован на студентов экономических специальностей, слушателей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. В отличие от большинства отечественных и зарубежных учебников, в качестве объекта управления рассматриваются не только частные, акционерные предприятия, но и государственные организации. В учебнике раскрываются новые пути решения современных проблем управления и его эффективные технологии (мониторинг, бенчмаркинг, управление знаниями, маркетинг территории и другие); отечественная практика принятия управленческих решений в конкретной ситуации. Может использоваться руководящими кадрами и специалистами государственного и муниципального управления для самостоятельного изучения теории управления.
Будет полезен всем студентам, изучающим теорию управления в рамках специальности "Государственное и муниципальное управление", а также аспирантам и преподавателям. Соответствует государственному стандарту высшего профессионального образования.
УЧЕБНИКИ РАГС
Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общ. ред. доктора экономических наук В.И. Кушлина. — М.: Изд-во РАГС, 2002. Цена 200 руб.
Еще во времена перестроечной эйфории и надежд, что рынок "все расставит по своим местам", а государству отведена роль только "сторожевого пса", многие ученые-экономисты прилагали немало усилий, чтобы "открыть глаза" на суть явлений. Ученые объясняли и доказывали, что современная экономика во всех развитых странах функционирует при непременном участии в ней государства как субъекта рыночных отношений, а также в качестве регулирующего органа.
Многолетняя творческая работа авторского коллектива, включающая в себя и анализ нынешних экономических реалий, позволила сформировать новый целостный учебный курс "Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень". Курс состоит из трех крупных разделов:
1. Теоретические основы и содержание государственного регулирования развития экономики.
2. Механизм и ресурсная база государственного регулирования экономики.
3. Особенности осуществления государственной политики в основных сферах и отраслях национального хозяйства.
Авторы раскрывают специфику экономических отношений в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Теоретические разделы иллюстрируются примерами, заимствованными из практики бизнеса и управленческих структур. Рассматриваются актуальные проблемы совершенствования 'использования интеллектуальных и материальных, природных и институциональных предпосылок устойчивого развития России.
Опубликованное впервые в 1999 г. издание дополнено новыми материалами и существенно переработано. В нем отражены новые тенденции экономического развития, уточнены теоретические посылки и обобщения, обновлен научный и методический аппарат.
УЧЕБНИКИ РАГС
Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. профессора А. А. Прохожева. — М.: Изд-во РАГС, 2002. - 320 с. Цена 100руб.
В издании впервые представлен обобщенный материал, раскрывающий суть проблемы "национальная безопасность", формы и методы деятельности государства и общества по ее обеспечению.
Учебник состоит из пяти крупных разделов, каждый из которых содержит новейшие разработки в соответствующей области знаний.
В первом разделе отражаются методологические основы общей теории национальной безопасности. Второй раздел посвящен системе национальной безопасности. Третий - обеспечению национальной безопасности России, основным направлениям политики в этой области. В четвертом разделе представлена методология анализа проблем национальной безопасности. Завершается издание освещением условий обеспечения национальной безопасности России - одним из наиболее острых вопросов теории и практики, затрагивающих интересы ученых, политиков, дипломатов, военных, представителей оборонных отраслей промышленности, предпринимателей, банкиров.
В учебнике представлен обширный иллюстративный и фактический материал, способствующий быстрому запоминанию и усвоению учебного курса, рассчитанного на лиц, изучающих эти проблемы впервые и повышающих свою квалификацию государственных служащих. Издание может использоваться также студентами вузов.
Учебная литература: Учебник
АКМЕОЛОГИЯ
Серия: Учебники Российской академии государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Художественное оформление серийное
Художник-оформитель Н.Н.Опиок
Ответственный за выпуск Е.А.Суслова
Редактор
Л. Ю. Лукьянова
Корректор
М.Е.Козлова
Компьютерная верстка
Т.А.Файзуллина
В.Н.Кузнецова
Оригинал-макет
О.П.Валиуллина
Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А.Деркача.
А 11 М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с. ISBN 5-7729-0138-9, 2000 экз.
Излагаются теоретико-методологические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология". Рекомендовано Учебно-методическим советом РАГС для слушателей различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающих учебный курс "Акмеология". Издание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление".
ISBN 5-7729-0138-9 УДК 075.8.378:378.316.628 ББК88
Лизенция ЛР № 020898 от 08.07.99 г. Подписано в печать.17.07.02.
Формат 60 х 88 1/16. Усл. п. л. 40,8. Уч.-изд. л. 36,4. Тираж 2000 экз. Изд. № 96
Издательский центр Российской академии государственной службы
при Президенте Российской Федерации. ОПЫТ РАГС
Заказ № 1117 119606 Москва, пр-т Вернадского, 84
Московская типография № 2 Министерства Российской Федерации по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России).
Тел.: 282-24-91. 129085, Москва, пр. Мира, 105.
1Пономаренко В.А.Психология духовности профессионала. — М.: Па и КМ, 1997.
1Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. В 2-х т. / АПН СССР, М.: Педагогика, 1989.
1См. там же.
1Анцыферова Л.И.К психологии личности как развивающейся системы. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981.
2Карсаевская Т.В.Этапы жизненного цикла человека. // Что такое человек. - СПб, 1998.
1 Автономова И.С.Человек науки и науки о человеке. // Современная наука: познание человека. — М.: Наука, 1988.
2Джиоев О.П.Проблема культуры в марксистской философии. // Культура в свете философии. — Тбилиси: Мецниерета, 1978.
1Степин В.И.Философская антропология и философия науки. — М.: Наука, 1992.
1Пономаренко В.А.Психология духовности профессионала. — М.: Па и КМ, 1997.
1Щедровицкий Г.П.Избранные труды. — М., 1995.
1Гусева А. С., Деркач А.А.Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. — М.: МГА-КИ, 1997.
1Маркова А.К.Психология профессионализма. — М.: МГФ, 1996.
1Войтонис Н. Ю.Проблема «мотивов» поведения и ее изучение.— В кн.: Психология, т.II, вып. 2. М., 1930, с.232
1Леонтьев А. Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1975, с. 216
1Рубинштейн С. Л.Принципы и пути развития психологии. М., 1957, с.36
2Леонтьев А. Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1975, с. 129
1Бердяев Н.Судьба России. - М., 1990, с. 17
1Паниотто В.И.Качество социальной информации. Киев, 1986. С. 81
1Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. Под ред. Т.В. Корниловой. - М., 1998, с. 27-28
2Лидере А.Г., Фролов Ю.И.Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. — М., 1991.
3Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. с. 27—28
4Быков В.В.Методы наук. - М., 1974.
1Степанова Е.И.Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб., 1995, с.14
2Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. Под ред. Т.В.Корниловой. - М., 1998, с. 199
3Мошкова Г.Ю.Биографический метод и проблема психологии личности ученого // Вопросы психологии, 1994, №2.
1 Там же, с. 134
1 См.: Ruch F.L., Zimbardo Ph., G. Psychologi and Life. N.-Y, 1984.
1Второй период юности определяется в границах от 17 до 21 года.
1См.:Ананьев Б.Г.Избр. психол. труды // Человек как предмет познания в 2-х томах. ТомI.M..T.1.C. 117.
2Гримак Л.П.Резервы человеческой психики. М., 1987. С. 103.
1См.: Профессиональные компетенции учителей взрослых людей: Материалы конференции. М., 2000.
1Рубинштейн С.Л.Бытие и сознание. М., 1957.
1Бобнева М.И.Феноменология ценностных систем личности // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996. № 1. С. 137—147; Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан,O.K.. Тихомирова. М., 1999. С. 284-298.
2См.:Рубинштейн С.И.Человек и мир. — М., 1997.
3См.:Бодалев А.А , Ганжин В. Т.Основные акмеологические закономерности человеческой жизни // Мир психологии. 1999. № 2. С. 11—23.
1См.: Абулъханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1990; Бодалев А.А. Вершина развития человека: характеристики и условия достижения. М., 1998; Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М., 2000. Кн. 2.
1См.:Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни. М., 1990.
2См.:Брушлинскии А.В.Психология субъекта и его деятельности // Современная психология. М., 1999.
3См.:Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. Л., 1968.
4См.: Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А.Вяткина. М., 1999; МерлинB.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
1См.:Мерлин B.C.Очерк интегрального исследования индивидуальности. С. 10.
2См.: Интегральная индивидуальность человека и ее развитие;Мерлин B.C.Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
1См. там же.
2См.:Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности. М., 2000.
3См. там же.
1См. обзор в кн.:Толочек В.А.Стили профессионпьной деятельности.
2Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни.
1См.:Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности.
2См. обзор в кн.Толыск В.А.Стили профессиональной деятельности.
1Климов Е.А.Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от свойств нервной системы. Казань, 1969. С. 49.
1Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности.
1Закон Российской Федерации "Об образовании". М., 2000. С.2.
1См.: Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности. М., 2000. С. 436.
2 Даль В.Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1978. Т. 1. С. 389-390.
3См.:Макиенко В.М., Никитина Т.Г.Толковый словарь языка совдепии. СПб., 1998. С. 32.
4См.: Словарь современного русского литературного языка / Под ред. К.С. Горбачевич. В 20т. М., 1991. Т. 3. С. 301.
1 Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. СПб., 1998. С. 181.
2Выступление Президента России В.В.Путина на Гражданском форуме 11 ноября 2001 года.
3Зимняя И.А.Стратегиальный подход к воспитанию // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. Кн. 1 / Под ред. И.А.Зимней. М., 2001. С. 254.
1См.:Платон.Государство // Соч.: В 3-х томах. М., 1971. Т. 3.
2См.:Руссо Ж.Ж.Рассуждение, получившее премию Дижонской Академии в 1750 г. по вопросу, предложенному этой же Академией: "Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?" // Трактаты. М., 1969. С. 21.
3Руссо Ж.Ж.Эмиль, или О воспитании. Соч. М., 1981. Т. 1. С. 27.
1См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. М., 1993. Т. 1. С. 165.
2См.: Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.М.Мищенко, Е.Н. Шиянов. 3-е изд. М., 2000. С. 227.
3Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.Введение в акмеологию. Калуга, 2000. С. 27.
1См.:Кузьмина Н.В.Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
2Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.Введение в акмеологию. Калуга, 2000. С. 39.
1Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 10.
2Абульханова-Славская К.А.Деятельность и психология личности. М, 1980. С. 136-137.
3См.:Смирнова Е.О.Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 5—15.
4См.:Додонов Б.И.Эмоциональная направленность личности: Дисс... д-ра психол. наук. М., 1985; Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1998; Сталин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дисс... д-ра психол. наук. М., 1985.
1См.:Додонов Б.И.Эмоциональная направленность личности. С. 42.
2Мясищев В.Н.Психология отношений. С. 210.
1См.:Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 81-82.
1Деркач А.А.Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999. С. 52.
1См.:Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 411.
1Ершов П.М.Режиссура как практическая психология. Дубна, 1997.
1Соболев П.В."Художественная ценность": к вопросу о содержании понятия // Художественное творчество: Сб. Л., 1983.
1Соболев П.В."Художественная ценность": к вопросу о содержании понятия // Художественное творчество: Сб. Л., 1983.
1Основы военной акмеологии: Учебное пособие для высш. военных учебных заведений / Под ред. П.А.Корчемного и др.: В 2 частях. М., 1996. С. 27—28.
1Основы военной акмеологии... С. 64.
2Абульханова К.А., Бодалев А.А., Деркач А.А., Кузьмина Я.Б., Лаптев Л. Г.Акмеология вчера, сегодня, завтра // Практическая психология и психоанализ. 1997. № 1. С. 2
1См.: Гумилев Л.Н.Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.
1См.:Муканов М.М.Образ жизни и этнопсихология интеллектуальной деятельности // Психология личности и образ жизни. М., 1987. С. 100—102.
2См.:Дробижева Л.М.Этническое сознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 1991. № 1. С. 3—13; Мусаев Б. Взаимоотношение этнополитики и этнопсихологии // Социально-психологические исследования межнациональных отношений. М., 1993. С. 124—152; Этнополитическая мозаика Башкортостана: В 3 т. М., 1992—1993 и т. д.
1См.:Абульханова-Славская К.А.Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 4. С. 52.
1Ядов В.А.Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М., 1987. С.98-102.
1Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. М., 2000.
- Научно-редакционный совет
- Председатель совета
- Акмеология
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Глава VI
- Глава VII
- Глава VIII
- Глава IX
- Глава X
- Глава XI
- Введение
- Раздел первый
- Общая акмеология
- Глава I
- 1. Предмет и понятийный аппарат акмеологии
- Список литературы
- 2. Место акмеологии в системе обществоведения и человекознания
- Социокультурный контекст акмеологического познания
- Научно-методологические ориентации акмеологических исследований и разработок
- Связи акмеологии с обществознанием
- Взаимосвязи акмеологии с человекознанием
- Структура рефлексивно-акмеологического подхода к развитию профессионального мастерства
- Список литературы
- 3. Задачи акмеологии
- Комплексное изучение развития человека на ступени взрослости
- Выявление микро- и макроакме, достигаемых людьми в индивидном, личностном и субъектном развитии
- Изучение процесса овладения человеком профессией
- Список литературы
- Глава II
- 1. Общие методологические и конкретные методологические подходы и принципы в акмеологии
- Общеметодологические подходы в научном исследовании (комплексный, системный, субъектный)
- Общеметодологические принципы научного исследования (детерминизма, развития, гуманизма)
- Конкретные методологические принципы исследования
- В акмеологии (субъекта деятельности, жизнедеятельности,
- Потенциального и актуального, операционально-
- Технологический, обратной связи)
- Список литературы
- 2. Принцип детерминизма развития
- Механистическая трактовка детерминизма
- Особенности акмеологического понимания детерминации
- Структурные типы детерминации развития
- Список литературы
- Глава III
- Специфика и сущность акмеологической диагностики
- Теоретико-методологические основания и концептуальные подходы в диагностике
- Специфика объекта, предмета и задач акмеологической диагностики
- Специфика диагностического показателя
- Основные методологические принципы акмеологической диагностики
- Основные методы диагностики и виды диагностических исследований
- Специфика построения выборки в диагностике
- Список литературы
- 2. Методы акмеологических исследований
- Список литературы
- 3. Эксперимент в акмеологии
- Эксперимент как метод исследования
- Виды эксперимента
- Список литературы
- Диагностические методы
- Общая характеристика диагностических методов. Тестовые методики в акмеологии
- Психобиографический метод
- Акмеологическая экспертиза
- Список литературы
- Глава IV
- 1. Акмеологическое понимание человека как индивида
- Индивид и индивидуальность
- Типология индивидуальностей
- Темперамент
- Распределение наследуемых признаков
- Список литературы
- 2. Акмеологическое понимание личности
- Психологический подход к личности
- Соотношение акмеологического и психологического подходов к личности
- Соотношение психологического и акмеологического подходов к личности
- Соотношение идеала "вершины" развития личности, ее реального состояния и способа совершенствования как акмеологическая модель личности
- Список литературы
- 3. Акмеологическое понимание субъекта
- Субъектная парадигма в психологии и акмеологии
- Дискуссии о значении понятия субъекта
- Основные направления изучения субъекта в акмеологии
- Акмеологическое качество и критерии определения субъекта
- Список литературы
- Глава V
- 1. Теоретические принципы переодизации возрастного развития
- Список литературы
- 2. Основные характеристики человека в различные периоды его возрастного развития
- Основные характеристики человека в период младенчества
- Основные характеристики человека в дошкольном возрасте
- Основные характеристики человека в младшем школьном возрасте
- Основные характеристики человека в подростковом и юношеском возрасте
- Основные характеристики человека в период ранней взрослости
- Основные характеристики человека в период средней взрослости
- Основные характеристики человека в период поздней взрослости и старости
- Список литературы
- 3. Взрослость и зрелость как важнейшая для акмеологии ступень жизненного цикла человека
- Список литературы
- Глава VI
- 1. Феномен "акме" и его главные характеристики
- Список литературы
- 2. "Акме" в профессиональном развитии человека
- Сущность феномена "акме" в профессиональном развитии
- Виды профессионального "акме"
- Критерии профессионального "акме" в соотнесении с показателями профессионализма и профессиональной компетентности
- Условия достижения профессионального "акме"
- Список литературы
- 3. "Акме" в контексте жизненного пути человека
- Подходы к изучению жизненного пути человека
- Структура жизненного пути
- Личность как субъект жизненного пути
- Высшие достижения — "акме" в жизненном пути личности
- Список литературы
- 4. "Акме" в личностном развитии человека
- Список литературы
- 5. "Акме" в контексте индивидуального развития человека
- Индивидуальность в системе качеств человека и акме
- Интегральная индивидуальность как результат и как условие развития человека
- Стиль как система согласования индивидуальности человека со средой
- Типология стилей
- Список литературы
- 6. "Акме" в контексте развития индивидуальности человека
- Понятие индивидуальности
- Сущность аутопсихологической компетентности как способа развития "акме" в контексте индивидуальности
- Акмеологические компоненты аутопсихологической деятельности
- Типологии личности и характера
- Виды психологических защит
- Типология стилей мышления
- Список литературы
- 7. "Акме" в групповой профессиональной деятельности
- Рабочая команда как социально-психологическое поле коллективного "акме"
- Организационная среда рабочей команды как внешнее условие развития коллективного "акме"
- Социально-психологические характеристики рабочей команды как внутреннее условие развития коллективного "акме"
- Список литературы
- 8. "Акме" гражданственности
- Актуальность проблемы гражданского становления личности в обществе
- Историко-акмеологический анализ понятий "гражданин", "гражданственность"
- Гражданское воспитание как отражение интересов личности, общества и государства
- Гражданственность и профессионализм. Акмеологические условия и факторы гражданского становления личности
- "Акме" гражданственности как вершина гражданской зрелости личности профессионала
- Список литературы
- 9. "Акме" как феномен развития группы, организации, общности
- Список литературы
- 10. "Акме" в художественно-творческой деятельности
- Список литературы
- 11. Целостность и неповторимое своеобразие — важные свойства людей и их групп
- Список литературы
- 1. Прикладная акмеология в структуре акмеологического знания
- Методологические основания фундаментальной и прикладной акмеологии
- Критерии выделения прикладных областей акмеологии
- Список литературы
- 2. Педагогическая акмеология
- Сущность педагогической акмеологии
- Критерии и уровни профессионализма педагога
- Виды профессиональной компетентности педагога
- Акмеограмма педагога
- Акмеологические технологии в труде педагога
- Список литературы
- 3. Управленческая акмеология
- Сущность управленческой деятельности
- Особенности управленческой деятельности
- Критерии и уровни управленческой деятельности
- Путь к усложнению анализа управленческой деятельности
- Управленческое мастерство и творчество
- В управленческой деятельности.
- Личностные качества, характерные для управленца
- Высокого и высшего уровня профессионализма
- Акмеограмма управленца
- Акмеологические технологии в деятельности управленца
- Список литературы
- 4. Политическая акмеология
- Проблема профессионализма в политике
- Процесс становления политика как фактор формирования профессионализма
- Психологическая готовность к политической деятельности
- Список литературы
- 5. Военная акмеология
- Список литературы
- 6. Медицинская акмеология
- Медицина и акмеология
- Сущность медицинской акмеологии
- Основные категории, понятия медицинской акмеологии
- Медицинское обеспечение акмеологического процесса
- Специфика профессиональной деятельности медицинского работника, его профессионально важные качества
- Список литературы
- 7. Информационная акмеология
- Сущность информационной акмеологии и ее связь с процессом информатизации общества
- Виды информационной деятельности
- Содержание профессиональной компетентности в информационной деятельности
- Пути достижения профессионализма в информационной деятельности
- Список литературы
- 8. Этническая акмеология
- Сущность этнической акмеологии
- Этноэкологический аспект "акме"
- Этнопсихологический аспект "акме"
- Этнополитический аспект "акме"
- Список литературы
- Глава VIII
- Сущность акмеологических технологий личностного и профессионального развития
- 1. Место технологии в системе науки и практики
- Феномен "технология"
- Феноменология "психотехнологии"
- Сущность акмеологических технологий
- Акметектоника
- Список литературы
- Глава IX
- 1. Методы измерения и оценки личностного и профессионального развития
- Количественные и качественные измерения
- Распределение судейских оценок для высказывания
- График кумулятивных процентов
- Основные направления измерения личного и профессионального развития
- Противоречия личностного и профессионального развития
- Личностное и профессиональное развитие и его мониторинг
- Список литературы
- Глава X
- 1. Обучающие технологии
- Акмеологические технологии в процессе обучения
- Этапность и уровни обучения
- Информационные технологии в обучении
- Педагогические системы и автоматизированные обучающие комплексы
- Системы интенсивного автоматизированного обучения
- Компьютерные системы подготовки учебно-наглядных пособий
- 2. Технологии игромоделирования
- Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы
- Механизм игромоделирования
- Моделирование развития в играх
- Управление игромоделированием как акмеологическая модель управленческой деятельности
- Технологические формы управления игромоделированием
- Управление развитием профессиональных качеств управленцев в игромоделировании
- Игромоделирование в системе акмеологической службы в управленческих структурах
- 3. Технологии психоконсультирования
- Сущностные характеристики психолого-акмеологического консультирования
- Особенности запросов клиента
- Стратегии психолого-акмеологического консультирования
- Основные приемы консультативной работы
- Эмпатическое слушание клиента
- Описание основных шагов (элементов) алгоритма индивидуального психолого-акмеологического консультирования
- Список литературы
- 4. Акметехнологическое обеспечение личностно-профессионального развития человека акмеологической службой
- Акмеологическая служба как форма обеспечения личностно-профессионального развития человека
- Структура целей и задач акмеологической службы
- Направления деятельности и функции акмеологической службы
- Технологическое оснащение акмеологической службы
- Акмеолог как субъект деятельности в акмеологической службе
- Список литературы
- 5. Технологии развития аутопсихологической компетентности
- Акмеологические технологии развития аутопсихологической компетентности
- Технологический модуль развития аутопсихологической компетентности
- Типовая структура развивающего модуля
- Особенности поведения руководителя группы аутопсихологического тренинга
- Основные этапы тренинга
- Предварительный этап — этап подготовки аутопсихологического тренинга
- Формирование тренинговой группы
- Организационные вопросы
- Основной этап проведения тренинга
- Список литературы
- Глава XI
- 1. Технологии ресурсосбережения
- Гетеростатическая модель
- Содержание типов психологических тренингов
- Список литературы
- 2. Технологии оптимизации эмоциональной устойчивости
- Направление акмеологического сопровождения деятельности персонала
- Развитие творческого потенциала руководителей, активация саморегуляционной деятельности, целевые программы оптимизации психической устойчивости
- Список литературы
- Книги, затребованные жизнью
- 119606 Москва, пр-т Вернадского, 84.