logo search
024746_45C12_derkach_a_a_akmeologiya

119606 Москва, пр-т Вернадского, 84.

Контактные телефоны: 436-01-20 и 436-97-92

УЧЕБНИКИ РАГС

Социальная политика: Учебник / Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Н.А.Волгина. — М.: Изд-во РАГС, 2002.

Учебник создан коллективом преподавателей кафедры социальной политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ при участии специалистов и других ведущих вузов и научных организаций, чьи имена широко известны не только в России, но и за рубежом.

Особое место в структуре учебника занимают сущность и содержание социальной политики. Причем центральное место в ходе ее анализа отводится социально-трудовым отношениям, а также отраслям социально-культурного комплекса. Они рассматриваются как с классических позиций, устоявшихся в отечественной и зарубежной науке, так и с учетом необходимости их реформирования и модернизации.

Для удобства усвоения материала каждая тема учебника включает в себя список рекомендуемой литературы, контрольные задания и задачи для самопроверки усвоенного.

УЧЕБНИКИ РАГС

Управление персоналом: Учебник / Под общ. ред. профессора Турчинова А.И. — М.: Изд-во РАГС, 2002. Цена 120 руб.

В учебнике преимущественно с социологических позиций представлены теоретические положения, имеющие непосредственное отношение к управлению персоналом в системе государственной и муниципальной службы.

В соответствии с учебной программой вузов в издание включены материалы, позволяющие получить всестороннее представление о теоретических основах управления человека в организации, об основах управления персоналом, в том числе, персоналом государственной службы, о содержании, функциях и структуре управления людьми, их организационном поведении, концептуальных подходах к управлению, о правовых основах управления персоналом и особенностях отраслей прав, о нравственных отношениях в системе управления и т.д.

Особое внимание авторы учебника уделяют новым направлениям научных знаний, в частности, кадровым технологиям в государственной и муниципальной службе. Эти вопросы отличаются острой актуальностью и практической необходимостью для изучающих курс.

Дополненное освещением проблем обеспечения управления персоналом государственной и муниципальной службы, издание в целом приобретает качество полноценного учебника, незаменимого при освоении учебного курса.

Учебник рассчитан на слушателей, повышающих квалификацию, и студентов вузов. Издание может служить эффективным подспорьем для руководителей, специалистов и служащих коммерческих предприятий и организаций, поскольку в нем содержатся наиболее общие положения управления персоналом как одного из сложнейших видов управленческой практики.

УЧЕБНИКИ РАГС

Теория управления: Учебник / Под ред. доктора экономических наук, профессора А.Л.Гапоненко. — М.: Изд-во РАГС, 2002.

Учебник подготовлен ведущими учеными кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте РФ с участием преподавателей региональных академий государственной службы. Ориентирован на студентов экономических специальностей, слушателей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. В отличие от большинства отечественных и зарубежных учебников, в качестве объекта управления рассматриваются не только частные, акционерные предприятия, но и государственные организации. В учебнике раскрываются новые пути решения современных проблем управления и его эффективные технологии (мониторинг, бенчмаркинг, управление знаниями, маркетинг территории и другие); отечественная практика принятия управленческих решений в конкретной ситуации. Может использоваться руководящими кадрами и специалистами государственного и муниципального управления для самостоятельного изучения теории управления.

Будет полезен всем студентам, изучающим теорию управления в рамках специальности "Государственное и муниципальное управление", а также аспирантам и преподавателям. Соответствует государственному стандарту высшего профессионального образования.

УЧЕБНИКИ РАГС

Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общ. ред. доктора экономических наук В.И. Кушлина. — М.: Изд-во РАГС, 2002. Цена 200 руб.

Еще во времена перестроечной эйфории и надежд, что рынок "все расставит по своим местам", а государству отведена роль только "сторожевого пса", многие ученые-экономисты прилагали немало усилий, чтобы "открыть глаза" на суть явлений. Ученые объясняли и доказывали, что современная экономика во всех развитых странах функционирует при непременном участии в ней государства как субъекта рыночных отношений, а также в качестве регулирующего органа.

Многолетняя творческая работа авторского коллектива, включающая в себя и анализ нынешних экономических реалий, позволила сформировать новый целостный учебный курс "Государственное регулирование рыночной экономики: федеральный, региональный и муниципальный уровень". Курс состоит из трех крупных разделов:

1. Теоретические основы и содержание государственного регулирования развития экономики.

2. Механизм и ресурсная база государственного регулирования экономики.

3. Особенности осуществления государственной политики в основных сферах и отраслях национального хозяйства.

Авторы раскрывают специфику экономических отношений в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Теоретические разделы иллюстрируются примерами, заимствованными из практики бизнеса и управленческих структур. Рассматриваются актуальные проблемы совершенствования 'использования интеллектуальных и материальных, природных и институциональных предпосылок устойчивого развития России.

Опубликованное впервые в 1999 г. издание дополнено новыми материалами и существенно переработано. В нем отражены новые тенденции экономического развития, уточнены теоретические посылки и обобщения, обновлен научный и методический аппарат.

УЧЕБНИКИ РАГС

Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. профессора А. А. Прохожева. — М.: Изд-во РАГС, 2002. - 320 с. Цена 100руб.

В издании впервые представлен обобщенный материал, раскрывающий суть проблемы "национальная безопасность", формы и методы деятельности государства и общества по ее обеспечению.

Учебник состоит из пяти крупных разделов, каждый из которых содержит новейшие разработки в соответствующей области знаний.

В первом разделе отражаются методологические основы общей теории национальной безопасности. Второй раздел посвящен системе национальной безопасности. Третий - обеспечению национальной безопасности России, основным направлениям политики в этой области. В четвертом разделе представлена методология анализа проблем национальной безопасности. Завершается издание освещением условий обеспечения национальной безопасности России - одним из наиболее острых вопросов теории и практики, затрагивающих интересы ученых, политиков, дипломатов, военных, представителей оборонных отраслей промышленности, предпринимателей, банкиров.

В учебнике представлен обширный иллюстративный и фактический материал, способствующий быстрому запоминанию и усвоению учебного курса, рассчитанного на лиц, изучающих эти проблемы впервые и повышающих свою квалификацию государственных служащих. Издание может использоваться также студентами вузов.

Учебная литература: Учебник

АКМЕОЛОГИЯ

Серия: Учебники Российской академии государственной службы

при Президенте Российской Федерации

Художественное оформление серийное

Художник-оформитель Н.Н.Опиок

Ответственный за выпуск Е.А.Суслова

Редактор

Л. Ю. Лукьянова

Корректор

М.Е.Козлова

Компьютерная верстка

Т.А.Файзуллина

В.Н.Кузнецова

Оригинал-макет

О.П.Валиуллина

Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А.А.Деркача.

А 11 М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с. ISBN 5-7729-0138-9, 2000 экз.

Излагаются теоретико-методологические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология". Рекомендовано Учебно-методическим советом РАГС для слушателей различных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации, изучающих учебный курс "Акмеология". Издание соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление".

ISBN 5-7729-0138-9 УДК 075.8.378:378.316.628 ББК88

Лизенция ЛР № 020898 от 08.07.99 г. Подписано в печать.17.07.02.

Формат 60 х 88 1/16. Усл. п. л. 40,8. Уч.-изд. л. 36,4. Тираж 2000 экз. Изд. № 96

Издательский центр Российской академии государственной службы

при Президенте Российской Федерации. ОПЫТ РАГС

Заказ № 1117 119606 Москва, пр-т Вернадского, 84

Московская типография № 2 Министерства Российской Федерации по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (МПТР России).

Тел.: 282-24-91. 129085, Москва, пр. Мира, 105.

1Пономаренко В.А.Психология духовности профессионала. — М.: Па и КМ, 1997.

1Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. В 2-х т. / АПН СССР, М.: Педагогика, 1989.

1См. там же.

1Анцыферова Л.И.К психологии личности как развивающейся системы. // Психология формирования и развития личности. — М., 1981.

2Карсаевская Т.В.Этапы жизненного цикла человека. // Что такое человек. - СПб, 1998.

1 Автономова И.С.Человек науки и науки о человеке. // Современная наука: познание человека. — М.: Наука, 1988.

2Джиоев О.П.Проблема культуры в марксистской философии. // Культура в свете философии. — Тбилиси: Мецниерета, 1978.

1Степин В.И.Философская антропология и философия науки. — М.: Наука, 1992.

1Пономаренко В.А.Психология духовности профессионала. — М.: Па и КМ, 1997.

1Щедровицкий Г.П.Избранные труды. — М., 1995.

1Гусева А. С., Деркач А.А.Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. — М.: МГА-КИ, 1997.

1Маркова А.К.Психология профессионализма. — М.: МГФ, 1996.

1Войтонис Н. Ю.Проблема «мотивов» поведения и ее изучение.— В кн.: Психология, т.II, вып. 2. М., 1930, с.232

1Леонтьев А. Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1975, с. 216

1Рубинштейн С. Л.Принципы и пути развития психологии. М., 1957, с.36

2Леонтьев А. Н.Деятельность, сознание, личность. М., 1975, с. 129

1Бердяев Н.Судьба России. - М., 1990, с. 17

1Паниотто В.И.Качество социальной информации. Киев, 1986. С. 81

1Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. Под ред. Т.В. Корниловой. - М., 1998, с. 27-28

2Лидере А.Г., Фролов Ю.И.Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. — М., 1991.

3Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. с. 27—28

4Быков В.В.Методы наук. - М., 1974.

1Степанова Е.И.Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб., 1995, с.14

2Методы исследования в психологии: Квази-эксперимент. Под ред. Т.В.Корниловой. - М., 1998, с. 199

3Мошкова Г.Ю.Биографический метод и проблема психологии личности ученого // Вопросы психологии, 1994, №2.

1 Там же, с. 134

1 См.: Ruch F.L., Zimbardo Ph., G. Psychologi and Life. N.-Y, 1984.

1Второй период юности определяется в границах от 17 до 21 года.

1См.:Ананьев Б.Г.Избр. психол. труды // Человек как предмет познания в 2-х томах. ТомI.M..T.1.C. 117.

2Гримак Л.П.Резервы человеческой психики. М., 1987. С. 103.

1См.: Профессиональные компетенции учителей взрослых людей: Материалы конференции. М., 2000.

1Рубинштейн С.Л.Бытие и сознание. М., 1957.

1Бобнева М.И.Феноменология ценностных систем личности // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 1996. № 1. С. 137—147; Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / Под ред. А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан,O.K.. Тихомирова. М., 1999. С. 284-298.

2См.:Рубинштейн С.И.Человек и мир. — М., 1997.

3См.:Бодалев А.А , Ганжин В. Т.Основные акмеологические закономерности человеческой жизни // Мир психологии. 1999. № 2. С. 11—23.

1См.: Абулъханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1990; Бодалев А.А. Вершина развития человека: характеристики и условия достижения. М., 1998; Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М., 2000. Кн. 2.

1См.:Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни. М., 1990.

2См.:Брушлинскии А.В.Психология субъекта и его деятельности // Современная психология. М., 1999.

3См.:Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. Л., 1968.

4См.: Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А.Вяткина. М., 1999; МерлинB.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

1См.:Мерлин B.C.Очерк интегрального исследования индивидуальности. С. 10.

2См.: Интегральная индивидуальность человека и ее развитие;Мерлин B.C.Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

1См. там же.

2См.:Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности. М., 2000.

3См. там же.

1См. обзор в кн.:Толочек В.А.Стили профессионпьной деятельности.

2Абульханова-Славская К.А.Стратегия жизни.

1См.:Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности.

2См. обзор в кн.Толыск В.А.Стили профессиональной деятельности.

1Климов Е.А.Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от свойств нервной системы. Казань, 1969. С. 49.

1Толочек В.А.Стили профессиональной деятельности.

1Закон Российской Федерации "Об образовании". М., 2000. С.2.

1См.: Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности. М., 2000. С. 436.

2 Даль В.Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1978. Т. 1. С. 389-390.

3См.:Макиенко В.М., Никитина Т.Г.Толковый словарь языка совдепии. СПб., 1998. С. 32.

4См.: Словарь современного русского литературного языка / Под ред. К.С. Горбачевич. В 20т. М., 1991. Т. 3. С. 301.

1 Толковый словарь русского языка конца XX века. Языковые изменения / Под ред. Г.Н. Скляревской. СПб., 1998. С. 181.

2Выступление Президента России В.В.Путина на Гражданском форуме 11 ноября 2001 года.

3Зимняя И.А.Стратегиальный подход к воспитанию // Общая стратегия воспитания в образовательной системе России. Кн. 1 / Под ред. И.А.Зимней. М., 2001. С. 254.

1См.:Платон.Государство // Соч.: В 3-х томах. М., 1971. Т. 3.

2См.:Руссо Ж.Ж.Рассуждение, получившее премию Дижонской Академии в 1750 г. по вопросу, предложенному этой же Академией: "Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?" // Трактаты. М., 1969. С. 21.

3Руссо Ж.Ж.Эмиль, или О воспитании. Соч. М., 1981. Т. 1. С. 27.

1См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. М., 1993. Т. 1. С. 165.

2См.: Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.М.Мищенко, Е.Н. Шиянов. 3-е изд. М., 2000. С. 227.

3Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.Введение в акмеологию. Калуга, 2000. С. 27.

1См.:Кузьмина Н.В.Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.

2Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г.Введение в акмеологию. Калуга, 2000. С. 39.

1Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 10.

2Абульханова-Славская К.А.Деятельность и психология личности. М, 1980. С. 136-137.

3См.:Смирнова Е.О.Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 5—15.

4См.:Додонов Б.И.Эмоциональная направленность личности: Дисс... д-ра психол. наук. М., 1985; Мясищев В.Н. Психология отношений. М., 1998; Сталин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дисс... д-ра психол. наук. М., 1985.

1См.:Додонов Б.И.Эмоциональная направленность личности. С. 42.

2Мясищев В.Н.Психология отношений. С. 210.

1См.:Деркач А.А.Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 81-82.

1Деркач А.А.Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999. С. 52.

1См.:Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 2. Акмеологические основы управленческой деятельности. С. 411.

1Ершов П.М.Режиссура как практическая психология. Дубна, 1997.

1Соболев П.В."Художественная ценность": к вопросу о содержании понятия // Художественное творчество: Сб. Л., 1983.

1Соболев П.В."Художественная ценность": к вопросу о содержании понятия // Художественное творчество: Сб. Л., 1983.

1Основы военной акмеологии: Учебное пособие для высш. военных учебных заведений / Под ред. П.А.Корчемного и др.: В 2 частях. М., 1996. С. 27—28.

1Основы военной акмеологии... С. 64.

2Абульханова К.А., Бодалев А.А., Деркач А.А., Кузьмина Я.Б., Лаптев Л. Г.Акмеология вчера, сегодня, завтра // Практическая психология и психоанализ. 1997. № 1. С. 2

1См.: Гумилев Л.Н.Этносфера. История людей и история природы. М., 1993.

1См.:Муканов М.М.Образ жизни и этнопсихология интеллектуальной деятельности // Психология личности и образ жизни. М., 1987. С. 100—102.

2См.:Дробижева Л.М.Этническое сознание русских в современных условиях: идеология и практика // Советская этнография. 1991. № 1. С. 3—13; Мусаев Б. Взаимоотношение этнополитики и этнопсихологии // Социально-психологические исследования межнациональных отношений. М., 1993. С. 124—152; Этнополитическая мозаика Башкортостана: В 3 т. М., 1992—1993 и т. д.

1См.:Абульханова-Славская К.А.Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 4. С. 52.

1Ядов В.А.Социологическое исследование. Методология, программа, методы. М., 1987. С.98-102.

1Деркач А.А., Зазыкин В.Г., Маркова А.К. Психология развития профессионала. М., 2000.