logo search
024746_45C12_derkach_a_a_akmeologiya

Структура целей и задач акмеологической службы

Основная цель службы: акмеологическое обеспечение личностно-профессионального развития человека.

Опосредованной целью службы является создание психологически комфортных условий для достижения успеха в профессиональной деятельности, а, следовательно, вытекающий из этого более широкий социальный контекст — социокультурное преобразование среды жизнедеятельности человека.

Более частными целями акмеологической службы являются:

— оказание психолого-акмеологической поддержки в личностно-профессиональном развитии;

— психологизация и педагогизация среды как фактора успешности профессиональной деятельности специалиста;

— психолого-акмеологическое обеспечение системы подбора, расстановки, аттестации и повышения квалификации кадров.

Цели акмеологической службы конкретизируются в ее задачах, к которым относятся:

— определение психологического содержания деятельности специалистов применительно к конкретной профессиональной области.

— изучение условий и факторов среды, влияющих на успешность профессиональной деятельности (рассмотрение среды возможно в широком и узком смысле этого понятия применительно к деятельности специалиста);

— исследование процесса и результатов успешности профессиональной деятельности госслужащего (по объективному и субъективному критерию: экспертное оценивание соответствия выполняемых функциональных обязанностей должностным и личностным особенностям специалиста, выявление проблемного психологического поля);

— определение особенностей личностно-профессионального развития конкретного специалиста, его личностно-профессионального профиля;

— выявление резервных возможностей личности в целях активизации личностно-профессионального потенциала;

— технологическое обеспечение личностно-профессионального развития;

— разработка акмеограмм и составление на их основе программ личностно-профессионального самосовершенствования;

— проведение мониторинга личностно-профессионального развития кадров;

— анализ получаемых данных, их теоретическое осмысление с целью выявления закономерностей движения личности к "акме", ступени "акме" и зоны ближайшего и отдаленного развития.