logo search
shpory_psihologia (4)

7. Вершинная психология( Гуманистич)

Основные направления и школы психологии XX века:  Бихевиоризм, гештальтпсихология( объект- восприятие),вюрцбургская школа( сделали мышление предметом исследования), психоа- нализ Фрейд(глубинная психология), когнитивная психология( интнлект.и мыслит.процессы), гуманистическая психология (вершинная) Рождерс, внимание к личноти(гл задача личн.- самоактуализация)стать тем, кем способен)      Гуманистическая психология возникла в конце 60-х XX века. Представители – Роджерс, Маслоу. Основной принцип – оптимистический взгляд на псироду человека, утверждение личностного характера чел жижни, внимание к личности. По мнению Ви.Франкла, основной проблемой человека в условиях современной цивилизации является утрата людьми смысла жизни, пребывание в экзистенциальном вакууме. Франкл разработал метод логотерапии – возвращение психического здоровья чечез поиск и обретение смысла жизни. Маслоу зафиксировал такие потребности людей как: физиологические, потребность в безопасности, в любви,

в признании, в самоактуализации (стать тем, кем способен).

8. Психика. Этапы развития психики в филогенезе.  Психика – свойство высокоразвитых живых организмов отражать окружающую среду в форме ощущений, образов, переживаний и способность формировать адекватные способы поведения в этой среде. Она сформировалась в процессе эволюции. Осн принципы формирования и функциониров психики чел а следов.и её изучения- единство психики и деятельности, её индивидуальный хар-р и её целостность. В каждом психическом акте присутствуют сознательный и бессознательный уровни. Психика формируется в процессе жизнедеятельности. Психика – основа активности и деятельности людей. Признаки деятельности: сознательность, социальность, предметность, целенаправленность. Деятельность- единство внешн и внутр сознания и поведения.

Филогенез в психологии – процесс возникновения и исторического развития психики и поведения человека и животных. Основной проблемой при изучении филогенеза считают: выделение главных этапов эволюции жизни человека. Одной из самых распространённых является схема Бюллера (инстинкт-навык-интеллект) 1. Инстинкт – совокупность врождённых навыков в психике животного и человека. 2. Навык – инстинкт с дополнениями, относительно окружающей среды. 3. Интеллект – наивысшая стадия, рациональное познание. Сознание – высший уровень организации психики человека; способность осознанно воспринимать окружающий мир и собственные переживания. К основным признакам сознания относят: рефлекторность (способность отдавать себе отчёт о своих протекающих процессах), экстравертированность, самоуправление, самоконтроль, связь сознания с языком и речью, способность к коммуникации. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная продуктивная деятельность людей.