logo
Ответы на политическую

1. «Государ» н. Макіавеллі і індивідуальна політична свідомість.

Политическая мысль эпохи Возрождения и периода буржуазных революций

В эпоху Возрождения в Западной Европе значительную роль в развитии политической мысли сыграл итальянец Пикколо Макиавелли (1469—1527). В работах «Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» он рассматривает государство как политическое состояние общества: отношение властвующих

и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной

политической власти, учреждений, законов. Он называет политику «опытной

наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна

прогнозировать будущее. Он считал, что в основе политического поведения лежат

выгода и сила, в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой

можно и пренебречь при наличии благой цели. Отсюда следовал вывод, что в

политике цель оправдывает средства.

Существуют два способа действия для достижения целей: путь закона и путь

насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных.

Государи должны уметь пользоваться обоими способами.

Макиавелли освобождает политику от принципов морали. Известно, что именем

Макиавелли («макиавеллизм») называется политика, основанная на культе грубой

силы, пренебрежении нормами морали. Самоуверенность, смелость и гибкость —

вот от чего зависит успех политики, по мнению Макиавелли. При рассмотрении

форм государственного устройства он отдает предпочтение республике, а не

монархии. Единовластие необходимо при создании и реформировании государств, а

республиканское правление является лучшим для поддержания государственной

власти.

Рассматривая политику применительно к конкретному обществу, Макиавелли

отмечает большое влияние на нее борьбы противоположных классов: простого

народа и элиты, имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он

выводит и конкретные формы государства. Он предпочитает умеренную республику

или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический,"

аристократический и монархический элементы власти.

Политическая мысль эпохи Возрождения и периода буржуазных революций

В эпоху Возрождения в Западной Европе значительную роль в развитии политической

мысли сыграл итальянец Пикколо Макиавелли (1469—1527). В работах

«Государь» и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» он рассматривает

государство как политическое состояние общества: отношение властвующих

и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной

политической власти, учреждений, законов. Он называет политику «опытной

наукой», которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна

прогнозировать будущее. Он считал, что в основе политического поведения лежат

выгода и сила, в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой

можно и пренебречь при наличии благой цели. Отсюда следовал вывод, что в

политике цель оправдывает средства.

Существуют два способа действия для достижения целей: путь закона и путь

насилия. Первый способ — способ человеческий, второй — диких животных.

Государи должны уметь пользоваться обоими способами.

Макиавелли освобождает политику от принципов морали. Известно, что именем

Макиавелли («макиавеллизм») называется политика, основанная на культе грубой

силы, пренебрежении нормами морали. Самоуверенность, смелость и гибкость —

вот от чего зависит успех политики, по мнению Макиавелли. При рассмотрении

форм государственного устройства он отдает предпочтение республике, а не

монархии. Единовластие необходимо при создании и реформировании государств, а

республиканское правление является лучшим для поддержания государственной

власти.

Рассматривая политику применительно к конкретному обществу, Макиавелли

отмечает большое влияние на нее борьбы противоположных классов: простого

народа и элиты, имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он

выводит и конкретные формы государства. Он предпочитает умеренную республику

или «смешанную форму государства», в которой сочетаются демократический,"

аристократический и монархический элементы власти.

2. Влада як політико-психологічний феномен.