logo
Общая психология

Методические рекомендации преподавателю.

  1. Формы, средства, методы проведения лекционных, семинарских и практических занятий избираются преподавателем исходя из специфики его темы и содержания. Рекомендуется к каждому занятию определять основную цель и две-три задачи, которые необходимо решить на конкретном занятии.

  2. Взаимодействие преподавателя со студентами строить на отношении к ним как субъектам учебно-воспитательного процесса, основываясь на гуманистической парадигме.

  3. По-возможности использовать разнообразные формы и методы проведения занятий, не забывая о применении приемов привлечения и управления вниманием аудитории, развитием мыслительной деятельности, формирования собственного мнения и др. Особое внимание следует уделять анализу менее исследованных, противоречивых и неоднозначно изложенных в учебниках (учебных пособиях) проблемам общей психологии. Не следует забывать и о дискуссиях, проводимых на занятиях. Но, при этом, необходима со стороны преподавателей и студентов предварительная подготовка.

  4. Пытаться быть справедливым при оценке деятельности каждого студента, доводя до его сознания все положительные и негативные моменты студенческого ответа.

  5. По возможности соотнести содержание модуля с содержанием видео/кино демонстрации. Например, по модулю 8 в качестве стимульного материала для закрепления тем «Уровни и единицы самосознания» «Динамика смысловых процессов» предлагаем просмотр х/ф «Остров», режиссера П. Лунгина. Перед просмотром фильма следует давать целевые установки, которые помогут отследить все психологические феномены. От преподавателя требуется создать благоприятный психологический климат на занятиях, способствующий самораскрытию студента, активному участию в дискуссии. Рекомендуется предварительное распределение тем для основных докладчиков и обсуждение с ними содержания докладов. Качество докладов и участие в дискуссии студента оценивается преподавателем.