logo search
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

Прочие правила.

К данному типу правил относятся индивидуальные правила, составленные для конкретного ребенка, в за­висимости от характера проявляемой им агрессии (го­ворит грубо со старшими, портит вещи, больно бьет и т.д.). Например, такими правилами могут быть: «Го­вори уважительно со старшими», «Относись бережно к вещам», «Держи руки при себе».

Важно при составлении таких правил отказаться от использования отрицательной частицы «не»: «не де­рись», «не ломай», «не груби» и т.д.

Все эти упражнения можно выполнять в ролевой игре как сами по себе, так и в сочетании друг с дру­гом. Многие дети легко делают упражнения 2—5, если сначала им удается визуализировать знак «СТОП».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ (авторский вариант)

Прежде чем перейти к закреплению правила в ро­левой игре:

► затем вводится правило (какое-либо одно!) Его также желательно записать. Далее, если ребенку 8 и более лет, то его следует попросить представить начало конфликтной ситуации, вспомнить своих «помощников», а также представить, что ему удалось выполнить правило, и проследить в воображении, как при та­ких условиях развивается ситуация далее;

Релаксационные техники, направленные

на обучение ребенка управлению своим гневом

и снижение уровня личностной тревожности

У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Та­кие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релак­сационные упражнения лучше проводить под спокой­ную музыку.

Регулярное выполнение релаксационных упражне­ний делает ребенка более спокойным, уравновешен­ным, а также позволяет ребенку лучше понять, осоз­нать чувство собственного гнева. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктив­ные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.