logo
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

Воспитывать в ребенке сознательность и ответственность, а не создавать эмоциональный дискомфорт, причем не только ребенку, но и себе самому!

Подводя итог главе об установлении границ, следу­ет еще раз отметить, что правила, требования и огра­ничения должны присутствовать в жизни ребенка как необходимый и действенный инструмент воспитатель­ного процесса, благодаря которому дети учатся жить в коллективе, учатся сознательно контролировать свое поведение, а также предвидеть последствия тех или иных своих поступков. Правила должны устанавли­ваться на фундаменте сердечной близости и довери­тельных отношений между родителями и детьми и учитывать переживания, интересы и потребности в противном случае родители столкнутся с неподчине­нием и мстительным поведением своего ребенка. Вале­но также, .чтобы дети знали о существующих прави­лах, чтобы они (правила) проговаривались с детьми, а с более старшими - носили характер обсуждения, так как в некоторых семьях правила существуют лишь «головах» родителей — в этих случаях поведение роди­телей бывает часто непредсказуемым и пугающим для ребенка. Знание правил, установленных в доброжела­тельной форме со стороны родителей, делает жизнь ре­бенка более осознанной, организованной, а также со­здает ему чувство безопасности и внутреннего ком­форта.