logo
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

3. «Танцы-противоположности»

(из Фонеля)

В этой игре дети могут поработать с противополож­ными эмоциями. Они должны, работая парами, выра­зить чувства-противоположности в импровизационных танцах.

Для работы понадобятся кассета с записью ритмич­ной инструментальной музыки и набор карточек с на­званиями эмоций (чувств):

  1. детей просят разбиться на пары, и каждой паре да­ется карточка с названием эмоций. Такими эмоция­ми могут быть: веселый - грустный, жадный — щед­рый, смелый — трусливый, нервный — спокойный, бунтарский - покорный, бодрый — скучающий, сер­дитый — довольный и т.п.;

  1. дети знакомятся с карточками, не показывая их окружающим. Их задача - придумать танец, в ко­тором они будут изображать противоположные чув­ства. Например, один ребенок изображает грустный танец, другой — веселый. Через 1—2 минуты дети меняются ролями;

  1. задача других детей — отгадать, какие чувства-про­тивоположности изобразила в своем танце пара. Если кто-либо из детей захочет подключиться к танцу, не надо им мешать;

  2. спустя какое-то время предложите детям самим на­звать те танцы-противоположности, которые им больше всего понравились.

Предложите один из них станцевать всей группой.