logo
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

2.7. Развитие позитивной самооценки

В коррекционную работу с агрессивными детьми необходимо включить комплекс упражнений, направ­ленных на формирование позитивной самооценки, по­скольку у детей, обладающих качеством «агрессив­ность», отмечается неадекватная самооценка. Это свя­зано с определенными нарушениями «Я-образа». Чаще среди агрессивных детей встречается заниженная са­мооценка «Я-плохой», которая является отражением оценки (восприятия) значимых для них взрослых (ро­дителей, педагогов). Агрессивные дети нуждаются в реконструкции положительного «Я-образа», в позитив­ном самовосприятии и самосознании, что, в свою оче­редь, позволит снизить уровень их агрессивности.

«РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ»

(для детей от 9 лет)

Упражнение проводится в небольшой группе (5— 6 человек).

Один ребенок-доброволец усаживается на «горячий стул», остальные дети располагаются полукругом.

Ход игры:

1) ведущий просит детей внимательно посмотреть на сидящего на стуле (правило — «быть доброжелательным»). Дети должны постараться, опираясь на свои ассоциации, описать и высказать свои представления о том, каким был ребенок, сидящий на стуле, в более раннем детстве (ассоциации - свободные, конкретный возраст не обязателен):

► как он выглядел внешне;

была любимая одежда; была любимая еда;

  1. пока дети высказываются, ребенок, сидящий на «го­рячем» стуле, молчит. После того как выскажутся все дети, ведущий задает вопрос ребенку, сидяще­му на «горячем» стуле: «Что из того, о чем говори­ли дети, совпадает с твоими воспоминаниями, а что не совсем? Что ты любишь делать сейчас?»;

  1. после того как все дети побывают на «горячем» сту­ле, проводится обсуждение:

4) занятие можно закончить рисунком на тему «Мои любимые детские воспоминания».