logo
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

Заключение

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей должна носить комплексный, системный харак­тер и учитывать основные характерологические осо­бенности агрессивных детей, и в первую очередь, та­кие, как: отсутствие контроля над своими эмоциями; ограниченный набор поведенческих реакций в проблем­ных для них ситуациях; отсутствие эмпатии и высо­кий уровень личностной тревожности. Для того чтобы результат работы с агрессивным ребенком был стой­ким, необходима проработка каждой характерологичес­кой особенности данного ребенка. В связи с этим кор­рекцию агрессивного поведения детей необходимо стро­ить в следующих направлениях:

► развитие эмпатии и адекватного уровня само­оценки.

В целях эффективности проводимой коррекции не­обходима также работа с родителями агрессивного ре­бенка, поскольку психологический фон взаимоотноше­ний в семье носит, в основном, негативный характер и во многом провоцирует ребенка на агрессивное по­ведение. Родители агрессивных детей нуждаются в по­ложительном опыте общения со своими детьми, им не хватает навыков конструктивного, бесконфликтного взаимодействия с детьми и друг с другом. Развитие подобных навыков и обучение конкретным приемам конструктивного общения может быть основным со­держанием работы психолога с родителями агрессив­ного ребенка. Хочется также отметить, что на период перестройки поведения ребенка необходимо психоло­гическое сопровождение семьи агрессивного ребенка, так как вся семья в целом нуждается в поддержке — психолог может помочь осознать родителям, в связи с чем возникают те или иные трудности и что конкрет­но нужно исправить.

В заключение хочу пожелать больших творческих успехов всем, кто работает или будет работать с про­блемой детского агрессивного поведения, и надеюсь, что данное пособие окажет действенную помощь в этой непростой задаче.