logo search
231541_D27E5_smirnova_t_p_psihologicheskaya_kor

2. Символическое (пластическое, через рисунок) изображение эмоций (игры с карточками)

Упражнение выполняется в группе (парах, тройках).

Для работы понадобятся заранее заготовленные кар­точки с названиями чувств. Это могут быть страх, оби­да, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдох­новение, удовольствие, благодарность, растерянность, удивление, отвращение, досада, нетерпение, испуг, печаль, смущение, любовь, гнев, сострадание, жалость.

Ход игры:

1) детям раздаются карточки с названиями чувств. Они знакомятся с ними, но не показывают окружающим.

Ведущий просит детей вспомнить ситуацию, в ко­торой они испытывали подобное чувство (в соответ­ствии с карточкой).

Затем каждый ребенок должен пластически изобра­зить чувство, написанное на его карточке, в виде «памятника» или небольшой пантомимы (некоторым детям проще изобразить чувство через рисунок). Задача остальных детей - отгадать, «памятник» ка­кому чувству они видят. Желательно, чтобы выска­зались все дети; 2) после завершения этой части дети рассаживаются в круг. Ведущий просит детей объяснить:

Если чей-нибудь рассказ о собственных чувствах вызвал живой отклик и желание поделиться своей жизненной ситуацией, в которой возникло подоб­ное чувство, то не следует этому мешать. Чем больше актуализируется чувств и жизненных ситуаций, тем лучше.