logo
УМКД ПСПД

Сыктывкарский лесной институт –

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С. М. Кирова»

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

Е. В. Хохлова

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

психологическое сопровождение

профессиональной деятельности

специалиста

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Учебно-методический комплекс

для студентов технологического факультета по специальности

«Информационные системы и технологии»

Сыктывкар 2010

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Советом сельскохозяйственного факультета Сыктывкарского лесного института «____»___________2010 г.

Утверждено к печати на редакционно-издательском совете Сыктывкарского лесного института «____»____________ г.

Рецензенты:

Н. В. Ильчукова, кандидат психологических наук,

доцент кафедры психологии

Сыктывкарского государственного университета

Г. М. Юшкова, кандидат психологических наук,

доцент, зав. кафедрой общей психологии

Коми государственного педагогического института

УДК

Хохлова, Е. В. Психология профессиональной деятельности специалиста [Текст]: учеб-метод. комплекс для студ. по спец. ИСиТ и ИС / Е. В. Хохлова. – Сыктывкар : СЛИ, 2010. – 195 с.

Настоящее издание является учебно-методическим комплексом по дисциплине «Психологические сопровождение профессиональной деятельностью специалиста» для студентов технологического факультета по специальности «Информационные системы и технологии» по направлению «Информационные системы» для специалистов всех форм обучения, а так же для студентов по специальности «Информационные системы» по направлению «Информационные системы» для бакалавров всех форм обучения.

Учебно-методический комплекс содержит дополнение к государственному образовательному стандарту; включает полный курс лекций, планы практических занятий, тематику докладов и контрольных работ, глоссарий, тезаурус, список основной и дополнительной литературы.

© Е. В. Хохлова 2010

 Сыктывкарский лесной институт

филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С. М. Кирова, 2010

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

4

I. ДОПОЛНЕНИЕ к Нормам государственного стандарта к дисциплине «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста»

5

II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

2.1. Курс, семестр и виды занятий

6

2.2. Самостоятельная работа студентов

6

2.3. Распределение часов по разделам программы

7

III. наименование занятий, их содержание и вопросы для самостоятельного изучения

2.1. КУРС ЛЕКЦИЙ

8

2.2. Название тем и содержание практических занятий

110

IV. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

118

3.2. Темы контрольных работ и их примерное содержание

118

V. Контрольный тест

4.1. Примерные вопросы к контрольному тесту

141

VI. ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ

5.1. Вопросы к зачету

146

5.2. Основная и дополнительная литература в подготовке к зачету

147

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

148

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

149

ПЕРСОНАЛИИ

150

ТЕЗАУРУС

162

ПРИЛОЖЕНИЕ

193

Приложение 1. Образец оформления титульного листа

Приложение 2. Образец оформления оглавления

Приложение 3. Образец оформления библиографического списка

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

ВВЕДЕНИЕ

Основанием необходимости введения в технические вузы преподавания дисциплины «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста» послужили изменения, происходящие в современном российском обществе, которые требуют от высшего образования качества подготовки высококвалифицированных специалистов, их превращения из студентов ВУЗа в профессионалов.

В основе системы профессионального сопровождения специалиста лежит концепция свободного выбора, при котором развитие личности понимается как выбор и освоение субъектом тех или иных инноваций, так необходимых в становлении ориентационного поля развития личности специалиста: формирование профессиональной направленности поведения, профессиональных способностей, профессионального самосознания и ответственности.

Если оценивать психологическое сопровождение как метод воздействия на формирование профессиональной направленности личности в условиях высшего учебного заведения, то следует отметить, что такая поддержка осуществляется в рамках учебно-познавательной деятельности с позиции доверия и сотрудничества. Все это позволяет будущему специалисту (опираясь на свой внутренний потенциал и поддержку окружающих при овладении знаниями, умениями и навыками) сориентироваться в решении проблемных ситуаций, с которыми сталкивается молодой человек в процессе профессионального становления.

Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста интегрирует соответствующие знания из различных областей психологии: общей, возрастной, педагогической, социальной, психологии труда, личности, общения, а также конфликтологии и психофизиологии.

Итак, цель данного пособия – помочь студентам овладеть знаниями в области психологии труда в системе «человек-компьютер».

Данный курс способствует формированию теоретических и практических умений, а именно учит студентов ориентироваться в профессии, разрешать проблемные ситуации, вырабатывать конкретный план действия, быть уверенным в себе, видеть перспективы своего дальнейшего Развития и Роста, как профессионала, так и личности в целом.

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&