Ассертивные установки студента вуза
ПОМНИТЕ, что система обучения в институте отличается от школы. Преподаватель вуза ориентируется на Ваше стремление, на Вашу активность в получении знаний. Он не будет вызывать Вас к доске без Вашего желания. Главное для него обсудить вопрос с теми, кто готов к обсуждению, а не наказать не готового. Если Вы не работаете на практических занятиях, то Вас не замечают и Вас не аттестуют, а быть аттестованным – это Ваша первоочередная задача!
ЗНАЙТЕ, что преподавание в институте основано на том, что Вы понимаете преподаваемый Вам предмет.
ПОМНИТЕ, если Вам трудно учиться, Вы не понимаете учебного материала, то Вам просто нечего делать в институте. В отличие от школьной программы обязательной для всех, в институте Вы получаете профессиональные знания и навыки, доступные далеко не каждому.
УМЕЙТЕ абстрагироваться, изучать предмет отдельно от личности преподавателя: хороший он или плохой; скучный или интересный. Не уповайте на учителя, будьте сами себе учителем.
БУДЬТЕ ответственны за отношения с людьми, вырабатывайте у себя:
-
терпимость: способность подавлять в себе реакции негативизма по отношению к чужому мнению, чужим привычкам, традициям, образцам поведения.
-
уважение: рассмотрение другого мнения как уместного, имеющего место быть наряду с другими.
-
эмпатию: умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они, воспринимать их поступки с их же позиции и в то же время способность сказать другим о своем понимании и дать возможность подтвердить или опровергнуть эти представления.
-
доброжелательность: способность не только чувствовать, но и показывать людям свое доброжелательное отношение, уважение и симпатию, умение принимать их даже тогда, когда не одобряешь их поступки, готовность поддержать других.
СТРЕМИТЕСЬ строить добрые отношения с преподавателем (работником института). Вы несете за них личную ответственность.
Уважайте и себя и преподавателя (работника института). Проявляйте терпение, слушая лекцию. Умейте слушать преподавателя до конца. Не перебивайте и не делайте поспешных выводов.
Спорьте не с личностью преподавателя, а ведите научные споры, которые позволяют утвердиться Вашей точке зрения и завоевать авторитет в группе.
Ищите себе сторонников среди авторов научных теорий и идей. Это поможет Вам отыскать рациональное зерно поступка уже в конкретной ситуации, с которой можно, если не согласиться, то хотя бы понять, объяснить ее.
ПОМНИТЕ, что до Вас в этой области науки были сделаны научные открытия, с которыми Вы обязаны быть знакомы. В науке нет места «изобретателю велосипеда». Вы обязаны знать фамилии ученых, научными теориями которых Вы пользуетесь и так умело присваиваете себе их как знания.
В науке плагиатом считается присвоение себе чужих научных взглядов, цитирование без ссылки на имя автора. НЕЛЬЗЯ воровать научные тексты.
СТЫДИТЕСЬ использовать шпаргалок на экзамене, воровать в интернете информацию при подготовке контрольных, курсовых и дипломных работ.
ПОМНИТЕ, что Вы должны уметь это делать сами. Но, а если Вы все- таки принесли сворованную из интернета работу, не ссылайтесь на «автора», что это его глупости, а не Ваши. Вы присвоили себе их сами. Не забывайте о личной ответственности за все, что происходит с Вашим участием.
ПРОЯВЛЯЙТЕ творчество и учебную активность при подготовке к практическим и семинарским занятиям. Умейте работать с литературой, находить главное. Требуйте от себя качественного знания. Учитесь сами!
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что экзамен есть война – война хитростей и лукавства. Беда здесь скромным и трусливым. Вы должны действительно все знать! Отвечайте смелее, стройте свои теории и предположения, пускайтесь в научные рассуждения. «Не бойтесь зеленого стола и великих лиц!». Будьте смелее!
СТРЕМИТЕСЬ быть понятым другими. Говорите достаточно громко и естественным для себя тоном. Не избегайте смотреть на собеседника. Охотно обсуждайте предложенную тему, вопрос. Открыто давайте знать о своих чувствах, умейте высказывать свое мнение.
ПОМНИТЕ, что Ваши знания не зависят от преподавателя. Важно понимать, что обучение в институте построено так, что основные знания Вы получаете на лекциях и во время самостоятельной работы с учебной литературой. Занимайтесь самостоятельно, умейте конспектировать, работать с книгой. Надейтесь только на себя.
ЗНАЙТЕ, что оценка в вузе – это не самоцель. Можно хотеть быть первым для того, чтобы хвастаться оценками перед сверстниками, родителями, поднимая при этом свой престиж, а можно быть первым в научном поиске, где Вы создали собственную теорию, и главным для Вас становится уже поиск научной истины.
ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ на знания. Читайте по специальности и для расширения кругозора. Надо быть интересным человеком не за счет веселых анекдотов, приколов, а за счет знаний, научных идей.
ЗНАЙТЕ, что главной ценностью жизни должна быть ценность познания. Учеба должна быть наполнена смыслом. Смысл нельзя дать, его надо найти. Поиск и принятие смысла, знаний – это интеллектуальное действие. Развивайте творческий поиск. Цените те месяцы, дни, часы, которые подарены судьбой для Вашего обучения. Не просиживайте, а проживайте каждый миг в учебном процессе, тогда все будет Вам интересно и радостно. А если вам скучно учиться, то это Ваша беда и Ваша вина.
НЕДОПУСТИМО для нравственно здоровой личности списывать, опаздывать, приходить на занятия не подготовленным, обманывать («нам это не задавали»), хамить, перекладывать ответственность на другого и т.д. Подумайте о себе, приведет ли это Вас к успеху?
ПОМНИТЕ, что в вузе должна царить атмосфера сотрудничества. Умейте дискуссировать, спорить, не обижая и не оскорбляя других. Не спорьте с личностными качествами человека, обменивайтесь научными теориями и взглядами. Уходите от агрессивного (враждебного) спора.
НАУЧИТЕСЬ контролировать «внутреннего агрессора». Не нападайте первым, но и сумейте постоять за себя и других, если это необходимо. Не унижайте других, не оскорбляйте чувство достоинства другого человека.
СДЕРЖИВАЙТЕ свое раздражение. Не позволяйте идти на поводу своих эмоций и чувств.
В оценке поступков других ориентируйтесь не на само действие, а на его причину. Постарайтесь видеть в человеке позитивное в мыслях, чувствах и в поведении, а не ругайте его за отрицательные черты, которые не заслуживают Вашего внимания.
УМЕЙТЕ прощать. Это действительно бывает очень трудно сделать. Но будьте выше всех этих неудобств, откажитесь от внутреннего желания причинять человеку зло.
ВЫРАБАТЫВАЙТЕ у себя такое качество как терпимость, по отношению к миру людей, к миру вещей и к миру идей.
РАЗВИВАЙТЕ у себя способность принимать других, такими, какими они есть, не раздражаясь. Уважайте мнение оппонента, даже если оно не совпадает с Вашим.
ПОМОГАЙТЕ людям: «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».
УМЕЙТЕ находить в каждом человеке положительное и постарайтесь простить ему наличие отрицательных качеств.
Уважайте лучшие человеческие качества как: доброта, открытость, искренность, честность, справедливость, смелость и пр.
Цените хороших людей. Вырабатывайте у себя желание самому быть хорошим человеком!
УМЕЙТЕ подняться над ситуацией, попытаться поставить себя на место оппонента, попытаться понять его.
СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ подавлению и унижению собственной личности и любым видам манипуляций. Умейте настоять на своем, но не в ущерб другому. Прибегайте к компромиссу.
ИМЕЙТЕ собственное представление о справедливости, и каждый раз старайтесь требовать от людей справедливого отношения к себе, и сами будьте справедливы к людям.
РАЗВИВАЙТЕ чувство юмора. Чувство юмора – это прекрасная черта характера, которая позволяет посмеяться над собой. Юмор – показатель Вашего эмоционального здоровья, а также Вашей сообразительности. Так во время, сказанное шутливое слово разряжает атмосферу, позволяет людям успокоиться и найти компромисс, не испытывая ущемленности.
Посмейтесь над своим ответом, решением, выбором и Вы обнаружите много такого, чего до этого не замечали.
НАУЧИТЕСЬ анализировать себя, сдерживайте свои чувства, не теряйте самообладания, правильно оценивайте обстановку и находите верное решение. Отходите от хамства, грубости и фальши. Поступайте честно и справедливо.
ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ от стереотипов, иллюзий, в которых студенческая жизнь воспринимается как бесконечная цепь вечеринок, дискотек – «танцуй пока молодой», а будущее рисуется как скучная жизнь взрослого человека, с цепью непрерывных обязательств.
ПОМНИТЕ, что студенчество – это период становления характера, интеллекта личности, интенсивной и активной социализации, поэтому все свои устремления направляйте не на развлечения, а на познание, в противном случае, жизнь навсегда может остаться такой же цепью развлечений и в будущем, что в конечном итоге приведет личность к разрушению.
ЗНАЙТЕ, знания нужны не для карьеры, а для самой жизни человека. И нельзя ограничиваться только профессиональными знаниями, например, в области математики, физики или химии. Точные науки не отвечают на жизненно важные вопросы: Что такое человек? Для чего мы живем? К чему мы стремимся? За годы учебы в институте Вы должны ответить себе на эти вопросы.
Постарайтесь увидеть, как бы ответили на поставленные вопросы люди, ученые, теории которых Вы изучаете. Поэтому не отказывайте себе в изучении философии, психологии, истории, культурологии и социологии.
ПРИНИМАЙТЕ активное участие в деятельности научных студенческих сообществ, которые позволяют Вам расширить свой кругозор и повысить общий уровень знаний. Занимайтесь наукой. Делайте научные открытия! Заявляйте о себе!
РАЗВИВАЙТЕ любознательность, это позволит Вам в жизни стать образованным человеком:
-
человеком познающим, мыслящим
-
человеком знающим
-
творческим
СТРЕМИТЕСЬ создавать и открывать в жизни новое. Всегда идите вперед, не останавливайтесь на первом же правильном решении. Возьмите себе за правило «заглядывать чуть-чуть дальше и копать чуть-чуть глубже».
Стремитесь к высоким идеалам, к таким как любовь, вера, совесть, справедливость, добро и благородство, свобода и патриотизм, верность и долг, не стяжательство и справедливость, ответственность и дисциплинированность
НЕ БОЙТЕСЬ выдвигать собственные идеи, ощутите свободу собственного поиска. Не бойтесь ошибаться! Ведь дорогу осилит идущий!
НЕ СТРЕМИТЕСЬ к лидерству, к власти. Единственное лидерство должно быть в знаниях. Соревнуйтесь, выступая на студенческих конференциях, выдвигая собственные научные проекты. Не бойтесь заявлять о себе. Привлекайте к себе позитивное внимание.
УМЕЙТЕ организовывать свой досуг. Соблюдайте здоровый образ жизни, нравственную чистоту и бескорыстие. Ничто так омерзительно и недоуменно не воспринимается в молодежи как пьянство, половая распущенность, хулиганство, бескультурье.
МЫ ВЕРИМ, что выбранная Вами специальность адекватна Вашей заинтересованности и Вашим возможностям. Вы способны понимать и изучать выбранную Вами специальность. А после окончания института хотите работать по профессии. Вы должны осознавать свой выбор!
- Сыктывкарский лесной институт –
- Дополнение к Нормам государственного стандарта
- I. Распределение часов работы студентов
- 1.1. Курс, семестр и виды занятий
- 1. 2. Самостоятельная работа и контроль успеваемости
- 1.3. Распределение часов по разделам программы
- II. Наименование занятий, их содержание
- 2.1. Курс лекций
- Тема 1. Введение в дисциплину «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста» (пспд) План
- 1.1. Предмет, задачи и методы психологии труда
- Структура трудовой деятельности – это внутренние составляющие трудовой деятельности человека, влияющие на эффективность труда. Структуру трудовой деятельности составляют:
- 1.2. Инженерная психология: цели, задачи и принципы
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Психические закономерности процесса деятельности оператора. Профессиональное развитие личности План
- 2.1. Активность и деятельность
- 2.2. Структура деятельности
- 5.Основными побудителями к активности личности в деятельности являются (рис. 2).
- 2.3. Психологические особенности деятельности в системе «человек-компьютер» Основными видами деятельности оператора в системе «человек-компьютер» являются следующие направления:
- 2.5. Работоспособность и надежность субъекта труда
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Творчество в деятельности оператора План
- Интуитивное
- Элементы проблемы
- Элементы проблемы
- Величина отклонения от стереотипа
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Психофизиологическая характеристика деятельности человека в системе «человек-компьютер» План
- Ощущение
- Восприятие
- 3. Память
- 4. Мышление
- Кроме того, качество принятия решения зависит от качества ума, от таких как:
- Развитие умственных качеств оператора зависит от:
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Функциональные состояния оператора План
- Классификация утомления
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 6.
- Ассертивные установки студента вуза
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- 7. 1. История эргономики
- 7.2. Структура и цели эргономики
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 8.
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Социально-психологические особенности взаимодействия личности в системе «человек-компьютер» План
- 9.1. Общение как процесс взаимодействия
- Основные характеристики процесса межличностного общения
- 9.2. Общение как информационный процесс
- 9. 3. Общение как деятельность
- 9.4. Общение как отношение
- 9.5. Межличностные отношения в деятельности оператора
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- 2.2. Наименование тем и содержание практических занятий Тема 1. Психологическое сопровождение деятельности оператора в системе «человек- компьютер»
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 2. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области создания рекламы
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 3. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области педагогической деятельности
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 4. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области психологии продаж
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 5. Эргономика работы за персональным компьютером
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 6. Функциональные состояния человека, работающего за персональным компьютером
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 7. Профессиональные способности и мотивация личности в системе «человек-компьютер»
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 8. Психодиагностика как метод определения профессиональной направленности личности
- Список литературы
- III. Контрольная работа
- 3.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- 3.2. Темы контрольных работ и их примерное содержание
- IV. Контрольный тест
- 4.1. Примерные вопросы к контрольному тесту
- 5.1. Вопросы к зачету
- Основная и дополнительная литература в подготовке к зачету Основная литература
- Дополнительная литература
- Заключение
- Библиографический список
- На тему: Профессиональные способности личности в системе «человек – компьютер»
- Образец оформления оглавления содержание
- Образец оформления библиографического списка Библиографический список