4.1. Примерные вопросы к контрольному тесту
1. Предметом психологии труда является…
1 | психика работника |
2 | ценностные структуры личности профессионала |
3 | психологические качества специалиста |
4 | субъект труда |
2. Эргономика – это …
1 | наука о трудовых действиях |
2 | раздел психологии, изучающий трудовые действия и операции |
3 | комплексное изучение человека в труде на стыке разных наук |
4 | раздел экономики, изучающий труд на современном этапе |
3. Инженерная психология рассматривает субъекта труда во взаимоотношении …
1 | с природой |
2 | с человеком |
3 | с культурой |
4 | с техникой |
4. В чем заключается субъектность профессионала?
1 | в творческом подходе к своим трудовым обязанностям |
2 | в проявлении инициативы на работе |
3 | в способности к спонтанности и рефлексии |
4 | в дисциплинированности и исполнительности |
5. Главной психологической особенностью трудящегося является …
1 | «увлеченность своим делом» |
2 | «целеустремленность в работе» |
3 | «идентичность своему делу» |
4 | «активность в работе» |
6. Профессионалом называют …
1 | человека, имеющего диплом |
2 | стабильно работающего человека |
3 | лидера коллектива |
4 | работника старше 45 лет |
7. Важнейшей характеристикой деятельности оператора является…
1 | практичность |
2 | точность |
3 | эргономичность |
4 | автоматизированность |
8. Уберите лишнее слово
1 | профессиональная совесть |
2 | профессиональная гордость |
3 | «честь мундира» |
4 | профессиональное достоинство |
9. Критерий периодизации профессионального развития …
1 | проявления творчества в деятельности |
2 | осознанность профессиональных действий |
3 | изменение ценностного отношения к самому себе и к своему труду |
4 | формирование новых способов исполнения трудовых операций |
10. Механизмы психологической защиты при адаптации к процессу деятельности были впервые представлены …
1 | З. Фрейдом |
2 | А. Адлером |
3 | Э. Фроммом |
4 | К. Юнгом |
11. Многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к проявлению …
1 | профессионального кризиса |
2 | профессиональной усталости |
3 | профессиональных деструкций |
4 | профессиональной изворотливости |
12. Профессиональное самосознание оператора связано …
1 | с развитием личностных потребностей |
2 | с развитием собственных интересов |
3 | с развитием гражданского самосознания |
4 | с развитием потребностей своей семьи |
13. Вставьте пропущенное слово в предложение: «Сущность профессионального образования заключается в формировании профессиональных знаний, умений и навыков, на основе которых формируется … работника»
1 | имидж |
2 | социально-психологический портрет |
3 | самооценка |
4 | личность |
14. Основными элементами производственного конфликта являются…
1 | инцидент |
2 | психологический конфликт |
3 | предмет конфликта |
4 | организация |
15. Основными группами психических функциональных состояний работника является…
1 | стресс и утомление |
2 | беспокойство и усталость |
3 | переедание и неподвижность |
4 | голодание и тревожность |
16. Руководитель организации определяется как…
1 | самый авторитетный член коллектива |
2 | субъект труда, реализующий основные функции управления |
3 | субъект труда, обладающий качествами лидера |
4 | опытный высоко профессиональный человек |
17. Основными ориентирами самоопределяющегося человека, с точки зрения Эрика Берна, выступают…
1 | жизненные истории |
2 | жизненные стратегии |
3 | жизненные сценарии |
4 | жизненные девизы |
18. Профессиональный успех работника в большей степени оценивается
1 | конкретными трудовыми результатами |
2 | созданием неповторимого шедевра |
3 | наличием престижных деловых связей |
4 | конкретными общественно-полезными результатами и затраченными на них усилиями |
19. Обязан ли профессионал быть нравственным субъектом труда?
1 | не обязан, это личное право каждого |
2 | обязан, это входит в его служебные требования |
3 | обязан, но только в определенных производственных ситуациях |
4 | не обязан, так как за это не платят |
20. Сущность профессионального самоопределения личности – это …
1 | поиск смысла в выбираемой профессии |
2 | поиск смысла в осваиваемой профессии |
3 | поиск смысла в выполняемой трудовой деятельности |
4 | поиск и нахождение личностного смысла в самом процессе самоопределения |
5 | все ответы верны |
21. Главный источник дистресса (по Г. Селье) – это …
1 | неудовлетворенность руководством организации |
2 | неуважение родных и близких |
3 | невнимание коллег по работе |
4 | неудовлетворенность жизнью, неуважение к своим занятиям |
22. Методы регуляции психических состояний …
1 | беседа |
2 | наблюдение |
3 | релаксация |
4 | спортивные игры |
23. Выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала – это есть …
1 | профессиональная ориентация |
2 | профессиональное самоопределение |
3 | профессиональный отбор |
4 | профессиональная пригодность |
24. Жизненная перспектива человека выполняет …
1 | сигнальную функцию |
2 | регулятивную функцию |
3 | информационную функцию |
4 | динамическую функцию |
25. Основатель физиологической теории стресса …
1 | К. Юнг |
2 | В. М. Бехтерев |
3 | А. Адлер |
4 | Г. Селье |
26. Главным смыслом труда (по Дж. Ролзу) является…
1 | чувство гордости |
2 | чувство радости |
3 | чувство уверенности |
4 | чувство собственного достоинства |
27. Понятие «акмеология» впервые было предложено…
1 | Б. Г. Ананьевым |
2 | Н. А. Рыбниковым |
3 | А. А. Бодалевым |
4 | А. П. Ситниковым |
28.Термин «эргономика» был предложен…
1 | В. Н. Мясищевым и В. М. Бехтеревым |
2 | И. Н. Шпильрейном и А. К. Гастевым |
3 | Е. А. Климовым и О. Г. Носковой |
4 | Г. Мюнстейнбергом и В. Штерном |
29. Выделите основные противопоказания для специалистов системы «человек-компьютер»…
1 | откровенная психическая зависимость |
2 | ненависть к людям |
3 | отсутствие музыкального слуха |
4 | не умение красиво и опрятно одеваться |
30. Причиной коммуникативной агрессии является…
1 | стремление к самовыражению |
2 | длительное молчание |
3 | стремление унизить или подавить соперника |
4 | стремление продемонстрировать свою смелость |
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
V. ПОДГОТОВКА К ЗАЧЕТУ
- Сыктывкарский лесной институт –
- Дополнение к Нормам государственного стандарта
- I. Распределение часов работы студентов
- 1.1. Курс, семестр и виды занятий
- 1. 2. Самостоятельная работа и контроль успеваемости
- 1.3. Распределение часов по разделам программы
- II. Наименование занятий, их содержание
- 2.1. Курс лекций
- Тема 1. Введение в дисциплину «Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалиста» (пспд) План
- 1.1. Предмет, задачи и методы психологии труда
- Структура трудовой деятельности – это внутренние составляющие трудовой деятельности человека, влияющие на эффективность труда. Структуру трудовой деятельности составляют:
- 1.2. Инженерная психология: цели, задачи и принципы
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 2. Психические закономерности процесса деятельности оператора. Профессиональное развитие личности План
- 2.1. Активность и деятельность
- 2.2. Структура деятельности
- 5.Основными побудителями к активности личности в деятельности являются (рис. 2).
- 2.3. Психологические особенности деятельности в системе «человек-компьютер» Основными видами деятельности оператора в системе «человек-компьютер» являются следующие направления:
- 2.5. Работоспособность и надежность субъекта труда
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 3. Творчество в деятельности оператора План
- Интуитивное
- Элементы проблемы
- Элементы проблемы
- Величина отклонения от стереотипа
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 4. Психофизиологическая характеристика деятельности человека в системе «человек-компьютер» План
- Ощущение
- Восприятие
- 3. Память
- 4. Мышление
- Кроме того, качество принятия решения зависит от качества ума, от таких как:
- Развитие умственных качеств оператора зависит от:
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 5. Функциональные состояния оператора План
- Классификация утомления
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 6.
- Ассертивные установки студента вуза
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- 7. 1. История эргономики
- 7.2. Структура и цели эргономики
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 8.
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- Тема 9. Социально-психологические особенности взаимодействия личности в системе «человек-компьютер» План
- 9.1. Общение как процесс взаимодействия
- Основные характеристики процесса межличностного общения
- 9.2. Общение как информационный процесс
- 9. 3. Общение как деятельность
- 9.4. Общение как отношение
- 9.5. Межличностные отношения в деятельности оператора
- Вопросы для самостоятельного изучения
- Рекомендуемая литература
- 2.2. Наименование тем и содержание практических занятий Тема 1. Психологическое сопровождение деятельности оператора в системе «человек- компьютер»
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 2. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области создания рекламы
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 3. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области педагогической деятельности
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 4. Психологическое сопровождение деятельности оператора в области психологии продаж
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 5. Эргономика работы за персональным компьютером
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 6. Функциональные состояния человека, работающего за персональным компьютером
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 7. Профессиональные способности и мотивация личности в системе «человек-компьютер»
- Доклады
- Ключевые понятия
- Список литературы
- Тема 8. Психодиагностика как метод определения профессиональной направленности личности
- Список литературы
- III. Контрольная работа
- 3.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
- 3.2. Темы контрольных работ и их примерное содержание
- IV. Контрольный тест
- 4.1. Примерные вопросы к контрольному тесту
- 5.1. Вопросы к зачету
- Основная и дополнительная литература в подготовке к зачету Основная литература
- Дополнительная литература
- Заключение
- Библиографический список
- На тему: Профессиональные способности личности в системе «человек – компьютер»
- Образец оформления оглавления содержание
- Образец оформления библиографического списка Библиографический список