Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
Подражание внешним признакам взрослости
Равнение на качества настоящего мужчины и настоящей женщины
Социальная взрослость, возникает как стремление подростка к сотрудничеству с взрослым в качестве его помощника.
Интеллектуальная взрослость выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по – настоящему. Начинают заниматься самообразованием, лучше учиться в школе
Другая важная характеристика самосознания подростка – эгоцентризм. Подростковый эгоцентризм проявляется в потребности, стремлении подростка познать самого себя, поэтому подростки весьма, активно себя анализируют и оценивают. Подростки склонны полагать, что они сами и их поведение столь же интересны другим людям, как и им самим. Они полагают, что другие люди постоянно наблюдают за ними и оценивают
Как общаться с подростком?
С подростками обязательно надо дружить, открыто беседовать, всячески показывая уважение и доверие к принятой ими позиции. Если же эта жизненная позиция неправильна, нужно пытаться ненавязчиво их переубеждать, приводя в доказательство конкретные факты и аргументы. Родитель должен уметь войти в общение с подростком как старший, понимающий друг, проявляющий готовность выслушать, понять, простить и поправить допущенные ими жизненные ошибки. В общении с подростками "сила действия равна противодействию".
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися