?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
Положение Л.С. Выгодского о соотношении биологического и социального фактора: Он говорил о единстве влияния биолог.прогресса и соц.фактора на развитие человека и так же влияние внешней соц.среды происходит не прямо, т. е. не как прямое отражение, а преломляется через внутренние условия, и обуславливается не только биолог. программой, но и активностью человека.(« обучение идет впереди развития и ведет его за собой»)
Единство не равнозначно:
Чем сложнее психологическое явление, тем оно менее зависит от биолог.программы и тем оно более зависит от соц.программы. Восприятие более зависит от биологической программы.
В течение жизни на псих.явление социальный фактор оказывает все большее влияние. Соц.фактор с течением жизни может влиять на биолог.фактор.
Соц.фактор действует в рамках биолог.программы, которая может задавать нижние и верхние границы возможностей, но соц.программа может раздвигать эти границы.
В течение жизни соотношение биолог. и соц.фактора может меняться.
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися