лекции психология
Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
Концепцию Эриксона называют эпигенетической, поскольку в своих взглядах он придерживался принципа генетической предопределенности стадии, которые в своем личностном развитии проходит каждый человек от рождения и до старости.
Центральными понятиями периодизации Эриксона являются идентичность и самоидентичность.
Это направление может быть продуктивным, и тогда у ребенка развивается позитивное новообразование. Но направление и самоидентичность может пойти по-аномальному, и тогда развиваются деструктивные новообразования, разрушающие чувство самоидентичности.
Эриксон выделил и описал 8 жизненных психологических кризисов (стадий жизненного развития).
Таблица 2
Содержание
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися