logo
лекции психология

Группы причин по у.В. Ульянковой:

Таким образом, здоровый от рождения мозг обеспечивает ребенку полноценное стартовое начало для контакта с окружающими и в целом для психического развития.

2) Взаимодействие биологического и социального фактора в развитии психического ребенка

Мозг новорожденного морфологически, функционально не зрел. Он развивается в процессе прижизненной деятельности, т.е. формируются функциональные системы как механизмы человеческой психики.

В связи с этим отсутствие полноценного общения ребенка со взрослым может стать существенной причиной затрудненного развития его психики.

3) Значение деятельности в развитии психики ребенка

Становление психики ребенка происходит в деятельности как особой формы психической активности и на ее основе этот процесс осуществляется закономерно, в объективно обусловленной логике. Согласно ей каждая возрастная ступень развития имеет свои психологические, сенситивные (восприимчивость) возможности, свои резервные возможности, реализация которых зависит не только от благополучия соц. условий внимания и профессиональной компетентности окружающих взрослых на ребенка, но и от проф.организованной ими ведущей для данного возраста деятельности.

Вывод: неполноценное психическое развитие ребенка может быть обусловлено как действие отдельного неблагоприятного фактора( отдельной причины), так и их сочетания, складывающихся в процессе взаимодействия.