Группы причин по у.В. Ульянковой:
Причины, связанные с действием отравляющих веществ на формирующийся плод.
Причины, связанные с болезнью материнского организма
Причины, обусловленные патологией родового периода
Причины, связанные с мозговыми или хроническими, соматическими заболеваниями ребенка в ранние сроки развития
Таким образом, здоровый от рождения мозг обеспечивает ребенку полноценное стартовое начало для контакта с окружающими и в целом для психического развития.
2) Взаимодействие биологического и социального фактора в развитии психического ребенка
Мозг новорожденного морфологически, функционально не зрел. Он развивается в процессе прижизненной деятельности, т.е. формируются функциональные системы как механизмы человеческой психики.
В связи с этим отсутствие полноценного общения ребенка со взрослым может стать существенной причиной затрудненного развития его психики.
3) Значение деятельности в развитии психики ребенка
Становление психики ребенка происходит в деятельности как особой формы психической активности и на ее основе этот процесс осуществляется закономерно, в объективно обусловленной логике. Согласно ей каждая возрастная ступень развития имеет свои психологические, сенситивные (восприимчивость) возможности, свои резервные возможности, реализация которых зависит не только от благополучия соц. условий внимания и профессиональной компетентности окружающих взрослых на ребенка, но и от проф.организованной ими ведущей для данного возраста деятельности.
Вывод: неполноценное психическое развитие ребенка может быть обусловлено как действие отдельного неблагоприятного фактора( отдельной причины), так и их сочетания, складывающихся в процессе взаимодействия.
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися