лекции психология
Движущие силы:
Генетическая программа (З.Фрейд, Сленли Холл, П.П. Бионский)
Общество (Эмиль Дюркгейм + все авторы генетического подхода и бихевиоризма)
Потребности человека (А.Маслоу)
Противоречия (К. Маркс)
Главное противоречие - между потребностью в общении и потребностью быть самостоятельным
Между возможностями и потребностями человека (могу- хочу)
Между возможностями человека и потребностями общества (могу – надо)
Между возросшими потребностями и возможностями и старыми отношениями.
Как человек разрешает эти противоречия, от этого зависит его дальнейшее развитие.
Содержание
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися