Особенности восприятия учителя учащимися
Одним из направления исследования проблемы межличностного восприятия является изучение его особенностей в ходе учебно-воспитательного процесса. Разработка этого направления осуществлялось в работах, посвященных психологии учительского труда, взаимоотношениям учителя и учащихся, психологии пед.такта, при этом внимание исследователей привлекало главным образом изучение особенностей понимания учащихся учителем. Однако эффективность обучения и воспитания предполагает наличие обратной связи о том, как школьник усваивает знания и как он воспринимает личность учителя. Т.Л.Худякова (1996), занимавшаяся взаимоотношений учителя и учащихся, отмечает, то в реальной практике зачастую ощущается нехватка обратной связи второго рода – от учеников к учителю. Исследования показали, что педагоги часто не используют и ту небольшую информацию, поступающую в качестве обратной связи от учеников для более адекватной оценки особенностей своих воспитанников. Исследователи отмечают частые случаи расхождения между представлениями учителей о том, какими их видят учащиеся, и реальным мнением учащихся, при этом характеристики, которые дают педагоги школьникам нередко отличаются стереотипностью, узостью и формализмом.
- Теория Льва Семеновича Выгодского о культурно – историческом развитии высших психических функций и ее дальнейшая разработка в трудах отечественных психологов.
- ?Проблема соотношения биологического и социального фактора развития?
- Движущие силы:
- ?Социальная ситуация?
- ?Задачи возрастной психологии?:
- Факторы психического развития. Их место и роль в ряду других взаимодействующих факторов
- 1) Наследственные факторы
- Группы причин по у.В. Ульянковой:
- Проблема периодизации психического развития. Периодизация психического развития по д.Б.Эльконину. Кризисы развития
- Теория психического развития Эрика Эриксона. Эпигенетическая теория.
- 8 Психосоциальных кризисов, которые преодолевает человек
- Психология младшего школьника
- Формирование личности младшего школьника
- Психология подросткового возраста.
- Особенности развития личности подростка
- Формы взрослости выделила и изучила Драгунова т.В.:
- Психология развития в юношеском возрасте
- Возрастные задачи периода взросления:
- Самоопределение составляет основную задачу юношеского возраста.
- Социальная психология как самостоятельная наука
- Задачи социальной психологии:
- Межличностные и общественные отношения
- Проблема восприятия и понимания человека человеком
- Особенности восприятия учителя учащимися