logo
лекции психология

?Задачи возрастной психологии?:

По Л.С. Выгодскому, обучение – движущая сила психического развития. Ученым была выдвинута идея об уровнях (зонах) развития детей:

Дальнейшие шаги по развитию теории Л.С.Выгодского были сделаны психологами харьковской школы Алексеем Николаевичем Леонтьевым, А.В.Запорожцем, В.И Зинченко. Их исследования указывают, что движущей силой психического развития является деятельность. Ими (главным образом Леонтьевым) было сформулировано значение деятельности в развитии. А.Н.Леонтьев углубил идеи Л.С.Выгодского о ведущем виде деятельности (ВВД), и в его работах деятельность стала рассматриваться как критерий периодизации психического развития. Признак перехода от одной стадии психического развития к другой – изменение ВВД. В современном обществе ВВД являются:

Т.о., внутри конкретного типа ведущей деятельности у ребенка формируются новые мотивы, вызывающие потребность в смене существующего положения во взаимоотношениях с другими людьми и соответственно происходит смена ВВД.