Глава 14.Внимание • 359
вали разную информацию одновременно в оба уха, но, согласно инструкции, он должен был воспринимать ее лишь левым, то подававшаяся при этом в правое ухо информация полностью игнорировалась. В дальнейшем было установлено, что периферические механизмы отбирают информацию по физическим характеристикам. У. Нейсер назвал эти механизмы предвниманием, связывая их с относительно грубой обработкой информации (выделение фигуры из фона, слежение за внезапными изменениями во внешнем поле).
Центральные механизмы внимания связаны с возбуждением одних нервных центров и торможением других. Именно на этом уровне происходит выделение внешних воздействий, что связано с силой вызванного ими нервного возбуждения. В свою очередь, сила нервного возбуждения зависит от силы внешнего раздражения. Более сильное возбуждение подавляет возникающее одновременно с ним слабое возбуждение и определяет течение психической деятельности в соответствующем направлении. Однако возможно слияние двух или нескольких одновременно воздействующих раздражителей, усиливающих друг друга. Этот вид взаимодействия раздражителей также является одной из основ выделения внешних воздействий и течения процессов в определенном направлении.
Говоря о физиологических основах внимания, нельзя не сказать еще о двух очень важных явлениях: об иррадиации нервных процессов и доминанте. Закон индукции нервных процессов, установленный Ч. Шеррингтоном и широко использованный И. П. Павловым, в определенной степени объясняет динамику физиологических процессов, обеспечивающих внимание. Согласно этому закону, возбуждение, возникающее в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях (так называемая одновременная индукция) или сменяется торможением в данном участке мозга (последовательная индукция). Участок коры головного мозга, в котором возникает явление иррадиации, характеризуется оптимальными условиями для возбуждения, поэтому здесь легко вырабатываются дифференцировки, успешно образуются новые условные связи. Деятельность же других участков мозга связана в это время с тем, что обычно называется неосознанной, автоматической деятельностью человека.
Согласно принципу доминанты, выдвинутому А. А. Ухтомским, в мозге всегда имеется временно господствующий очаг возбуждения, обусловливающий работу нервных центров в данный момент и придающий тем самым поведению человека определенную направленность. Благодаря особенностям доминанты происходит суммирование и накапливание импульсов, поступающих в нервную систему, с одновременным подавлением активности других центров, за счет чего возбуждение еще больше усиливается. Благодаря этим свойствам доминанта является устойчивым очагом возбуждения, что, в свою очередь, позволяет объяснить нервный механизм поддержания интенсивности внимания.
Следует отметить, что основой возникновения господствующего очага возбуждения является не только сила воздействующего на человека раздражения, но и внутреннее состояние нервной системы, обусловленное предшествующими воздействиями и уже закрепленными нервными связями.
Однако ни закон индукции нервных процессов, ни учение о доминанте не раскрывают до конца механизмы внимания, особенно произвольного. В отличие от животных люди целенаправленно управляют своим вниманием. Именно постановка и уточнение целей деятельности вызывает, поддерживает и переключает
360 • Часть II. Психические процессы
Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886-1950) — грузинский психолог и философ. Создатель общепсихологической теории установки. Один из основателей Тбилисского университета, где сформировал отделение психологии, директор Института психологии АН Грузии.
Установка описывалась им как целостное, недифференцированное и бессознательное состояние субъекта, которое предшествует деятельности и выступает опосредствующим звеном между психическим и физическим, позволяющим снять постулат непосредственности. Возникает при столкновении потребности субъекта и объективной ситуации ее удовлетворения.
Узнадзе экспериментально изучал закономерности смены установок, разрабатывал вопросы психотехники, педологии, возрастной и педагогической психологии, зоопсихологии. Особое внимание уделял исследованиям языка, образованию понятий, постижению понятий.
Основные результаты теоретических поисков и экспериментальных исследований отражены в его работах «Основные положения теории установки» (1961) и «Экспериментальные основы психологии установки» (1966).
внимание. Поэтому развитие современной науки привело к появлению целого ряда концепций, пытающихся объяснить физиологические механизмы внимания. Современные исследователи большое внимание уделяют поиску механизмов внимания, исследуя нейрофизиологические процессы. Например, установлено, что у здоровых людей в условиях напряженного внимания возникают изменения биоэлектрической активности в лобных долях мозга. Эту активность связывают с работой особого типа нейронов, располагающихся в лобных долях. Первый тип нейронов — «детекторы новизны» активизируются при действии новых стимулов и снижают активность по мере привыкания к ним. В отличие от них нейроны «ожидания» возбуждаются только при встрече организма с объектом, способным удовлетворить актуальную потребность. По сути дела, в этих клетках закодирована информация о различных свойствах предметов и, в зависимости от возникающих потребностей, внимание сосредоточивается на той или иной их стороне. Так, сытая кошка не воспринимает мышь как пищу, но с удовольствием будет играть с ней.
Таким образом, внимание обусловлено активностью целой системы иерархически связанных между собой мозговых структур. Весьма сложная структура физиологических механизмов внимания и противоречивые взгляды на его природу привели к появлению целого ряда психологических теорий внимания.
Н. Н. Ланге, анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп.
/. Внимание как результат двигательного приспособления. Приверженцы этого подхода исходят из того, что поскольку человек может произвольно переносить внимание с одного предмета на другой, то внимание невозможно без мышечных движений. Именно мышечные движения обеспечивают приспособление органов чувств к условиям наилучшего восприятия.
2. Внимание как результат ограниченности объема сознания. Не объясняя, что понимается под объемом сознания, И. Герберт и У. Гамильтон считают, что более
- А. Г. Маклаков общая психология
- Краткое оглавление
- Оглавление
- Часть I. Введение в общую психологию .......................………………….......…........ 11
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы ......………………......................... 12
- Глава 2. Психология в структуре современных наук ......………………...................... 38
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции ...................…………………….........…........ 70
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека .................…………………....... 88
- Глава 5. Психологическая теория деятельности .........................……………………........ 122
- Операционно-технические аспекты деятельности ……………………...... 125
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы .............…………………….................. 149
- Контрольные вопросы ...................…………………………........................... 161 Рекомендуемая литература .............…………………………......................... 162
- Часть 2. Психические процессы ..........………………………….............................…...... 163
- Глава 7. Ощущение ....................................…………………………………........................ 164
- Глава 8. Восприятие ..........................................…………………………………................. 200
- Глава 9. Представление ..........................................……………………………….............. 234
- Глава 10. Память .......................................…………………………………......................... 247
- Рекомендуемая литература ...........................…………………………............ 282
- Глава 11. Воображение .............................................………………………………............. 283
- Глава 12. Мышление ..................................………………………………...............…....... 298
- Глава 13. Речь ........................................................……………………………………...........333
- Глава 14. Внимание ........................................………………………………....................... 354
- Глава 15. Воля .......................................................…………………………………............. 373
- Глава 16. Эмоции ......................................................………………………………….......... 392
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления
- Рекомендуемая литература ......................…………………………................. 435
- Часть 3. Психические состояния и их регуляция .......……………………................... 437
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма ......………....... 438
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний ..………....... 456
- Рекомендуемая литература .............................………………………….......... 468
- Часть 4. Психические свойства личности …....…………………………......................... 469
- Глава 20. Личность .......................................………………………………….......................470
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности ..........………………...........511
- Рекомендуемая литература ..........…......................………………………….... 534
- Глава 23. Способности .......................................……………………………….................... 535
- Рекомендуемая литература .............................………………………….......... 551
- Глава 24. Темперамент ................................……………………………......................….... 553
- Глава 25. Характер .....................................…………………………………........................ 567
- Юнг Карл Густав .........................................……………………………..................... 494
- Часть 1
- Глава 1. Предмет психологии,
- 1.1. Методологические основы изучения человека
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 1 5
- 16 • Часть I. Введение в общую психологию
- 1.2. Науки о человеке и человечестве
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 1 7
- 18 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 19
- 20 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 21
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 23
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 25
- 26 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 27
- 28 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 29
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 31
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 33
- 34 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 35
- 36 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы •37
- Глава 2. Психология в структуре
- Краткое содержание
- 2.1. Представления античных и средневековых
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 39
- 40 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 41
- 42 Часть I. Введение в психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 43
- 44 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук - 45
- 46 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 47
- 48 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 49
- 50 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 51
- 52 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 53
- 54 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 55
- 56 Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 57
- 58 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 59
- 60 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 61
- 62 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 63
- 64 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 65
- 66 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 67
- 68 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук •69
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции Краткое содержание
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 71
- 72 • Часть I, Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 73
- 74 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 75
- 76 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 77
- 78 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции животных • 79
- 80 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 81
- 82 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 83
- 84 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 85
- 86 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 87
- Глава 4. Происхождение и развитие
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 89
- 90 • Часть 1. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 91
- 92 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 93
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 95
- 96 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 97
- 98 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 99
- 100 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 101
- 102 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •
- 104 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •
- 106 • Часть I. Введение а общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 107
- 108 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека - 109
- 1 10 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •111
- Часть I . Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •113
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 115
- 116 Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •117
- 118 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 119
- 120 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •121
- Глава 5. Психологическая теория деятельности
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 123
- 124 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 125
- 126 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 127
- 128 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 129
- 130 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 131
- 132 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 133
- 134 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 135
- 138 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 139
- 140 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности •141
- 142 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 143
- 144 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 145
- 146 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 147
- 148 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые
- 150 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 151
- 152 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемыепсихические процессы •153
- Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 155
- 156 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 157
- 158 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 159
- 1 60 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 161
- 162 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 7. Ощущение • 165
- 166 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 167
- 166 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 169
- 170 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение •171
- 172 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 173
- 7.3. Основные свойства и
- 174 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 175
- 176 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 177
- 178 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 179
- 180 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 181
- Часть II. Психические процессы 182
- Глава 7. Ощущение • 183
- 7.5. Развитие ощущений
- 184 • Часть II. Психические процессы
- 7.6. Характеристика основных видов ощущений
- Глава 7. Ощущение • 185
- 186 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 187
- 188 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 189
- Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 191
- Глава 7. Ощущение • 193
- 194 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 195
- Глава 7. Ощущение • 197
- 198 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 199
- Глава 8. Восприятие
- 8.1. Общая характеристика восприятия
- Глава 8. Восприятие • 201
- 202 • Часть II. Психические процессы
- 8.2. Физиологические основы восприятия
- Глава 8. Восприятие • 203
- Глава 8. Восприятие • 205
- Глава 8. Восприятие • 207
- 208 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 209
- 210 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие •211
- 212 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 213
- 214 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 215
- 216 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 217
- 218 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие •219
- 220 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 221
- 222 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 223
- 224 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 225
- Глава 8. Восприятие • 227
- 228 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 229
- 230 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 231
- 232 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 233
- Глава 9. Представление
- Глава 9. Представление • 235
- 236 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 237
- 238 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 239
- 240 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 241
- 242 • Часть 11. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 243
- 244 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 245
- 246 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память
- 248 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 249
- 250 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 251
- 252 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 253
- 254 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 255
- Глава 10. Память • 257
- 258 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 259
- 260 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 261
- Глава 10. Память • 263
- 264 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 265
- 266 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 267
- 268 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 269
- 270 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 271
- 272 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память - 273
- 274 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 275
- 276 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 277
- Глава 10. Память • 279
- Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 281
- 282 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение
- 284 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 285
- 286 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 287
- Глава 11. Воображение • 289
- 290 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 291
- 292 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 293
- 294 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение - 295
- 296 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 297
- Глава 12. Мышление
- Глава 12. Мышление • 299
- 300 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 301
- Глава 12. Мышление • 303
- 304 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 305
- 306 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 307
- 308 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 309
- 310 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 311
- Глава 12. Мышление • 313
- 314 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 315
- 316 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление •317
- 318 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 319
- 320 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 321
- 322 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 323
- 324 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 325
- 326 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 327
- Глава 12. Мышление • 329
- 330 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 331
- 332 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь
- 334 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 335
- 336 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 337
- Глава 13. Речь • 339
- 340 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 341
- Глава 13. Речь • 343
- 344 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 345
- 346 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 347
- 348 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 349
- 350 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 351
- 352 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 353
- Глава 14. Внимание
- Глава 14. Внимание • 355
- Глава 14. Внимание • 357
- 358 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14.Внимание • 359
- Глава 14. Внимание • 361
- 362 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 363
- 364 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 365
- 366 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 367
- 368 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 369
- 370 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 371
- 372 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля
- 374 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 375
- 376 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 377
- 378 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 379
- 380 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 381
- Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 383
- 384 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 385
- 386 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 387
- 388 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 389
- Глава 15. Воля • 391
- Глава 16. Эмоции
- Глава 16. Эмоции • 393
- 394 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 395
- 396 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 397
- 398 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 399
- 400 • Часть II. Психические процессы
- 402 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 403
- 404 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 405
- Глава 16. Эмоции – 407
- 408 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 409
- 410 • Часть II. Психические процессы
- 412 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 413
- 414 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 415
- Глава 17. Психические процессы как
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... •417
- 18 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления – 419
- 420 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 421
- 422 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 423
- 424 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 425
- 426 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 427
- 428 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 429
- 430 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 431
- 432 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 433
- 434 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 435
- 436 • Часть II. Психические процессы
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 439
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 441
- 442 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 443
- 444 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 445
- 446 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 447
- 448 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма •'449
- 450 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 451
- 452 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 453
- 454 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 455
- Глава 19. Эмоциональный стресс и
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 457
- 458 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 459
- 460 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 461
- 462 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 463
- 464 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний - 465
- 466 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 467
- 468 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Часть 4
- Глава 20. Личность
- Глава 20. Личность • 471
- 472 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 473
- Глава 20. Личность • 475
- 476 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 477
- 478 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 479
- 480 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 481
- 482 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 483
- 484 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 485
- 486 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20'. Личность • 487
- Устойчивость некоторых личностных качеств во времени (по Дж. Блоку)*
- 488 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 489
- Глава 21. Теоретические
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности •491
- 492 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 493
- 494 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 495
- 496 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 497
- 498 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 499
- 500 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности •501
- 502 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 503
- 504 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 505
- 506 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 507
- 508 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 509
- 510 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность
- 512 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности •513
- 514 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 515
- 516 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности •517
- 518 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 519
- 520 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 521
- 522 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 523
- 524 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 525
- 526 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 527
- 528 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 529
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 531
- 532 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 533
- 534 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности
- 536 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 537
- 538 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 539
- 540 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 541
- 542 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 543
- 544 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 545
- 546 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 547
- 548 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 549
- 550 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 551
- 552 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент
- 554 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 555
- 556 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 557
- 558 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 559
- 560 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 561
- 562 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 563
- 564 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 565
- 566 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер
- 568 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 569
- 570 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 571
- 572 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 573
- 574 • Часть IV, Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 575
- 576 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 577
- 578 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 579
- 580 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 581
- 582 • Часть IV. Психические свойства личности