Глава 13. Речь • 343
Это интересно люди объединяют слова в предложения. Так, люди не только могут объединить какие-либо слова, но и объединить эти же слова в другом порядке, создав предложение с другим смыслом. Проведенные исследования показывают, что даже простейшие знаки обезьяны не могут объединить так, как это делают люди. По мере накопления данных стало очевидным, что в отличие от человеческих предложений выражения обезьян часто имеют высокую повторяемость. Так, выражение «Ты мне банан мне банан ты» типично для обезьян, владеющих знаками, но оно было бы крайне необычным для человеческого ребенка. Когда выражения обезьяны напоминают предложение, может оказаться, что обезьяна просто подражает последовательности знаков, созданной ее учителем-человеком. Так, некоторые из выражений Уоши, более всего похожие на предложения, появлялись тогда, когда она отвечала на вопрос; например, учитель делает знаки «Уоши ест?», а в ответ Уоши делает знаки: «Уоши ест время». Здесь сочетание знаков, созданное Уоши, может быть частичным подражанием знаковой комбинации ее учителя. В свою очередь, человеческие дети совсем не так учатся сочетать слова. Таким образом, можно полагать, что животные не могут овладеть языком человека. Однако одно относительно недавнее исследование на первый взгляд ставит этот вывод под сомнение. Исследователи работали с новым типом испытуемого — карликовым шимпанзе, чье поведение, как они полагают, более сходно с человеческим, чем поведение более широко изучавшихся обычных шимпанзе. Испытуемый семи лет по имени Канци общался путем манипуляции символами, обозначавшими слова. В отличие от предыдущих исследований Канци учился манипулировать этими символами относительно естественным образом, например слушая своих опекунов, в то время как они произносили английские слова и одновременно указывали на символы. Что самое важное, после нескольких лет обучения языку Канци проявлял некоторую способность к изменению порядка слов с целью изменить смысл сообщения. Например, если Канци собирался укусить свою единокровную сестру Мулику, он подавал сигнал «кусать Мулика»; но если сестра кусала его, он сигнализировал «Мулика кусать». Так что Канци, видимо, обладал некоторым синтаксическим знанием, примерно соответствовавшим знанию двухлетнего ребенка. Это интригующие результаты, но относиться к ним надо с осторожностью. Во-первых, Канци до сих пор один из немногих шимпанзе, проявлявших какие-либо синтаксические способности; значит, остается вопрос, насколько общими являются эти результаты. Во-вторых, хотя Канци, возможно, и имеет языковые способности двухлетнего ребенка, ему потребовалось гораздо больше времени, чем человеку, чтобы достичь этого; кроме того, мы еще не знаем, может ли Канци или какой-либо другой шимпанзе продвинуться значительно дальше этой точки. Но, пожалуй, основную причину скептического отношения к тому, чтобы у любой обезьяны развились речевые способности, сравнимые с человеческими, назвал Н. Хомский: «Если бы какое-нибудь животное обладало столь биологически совершенной способностью, как речь, но по какой-либо причине не использовало ее до сих пор, это было бы эволюционным чудом вроде открытия острова, жителей которого можно было бы научить летать». По; Аткинсон Р. Л., Аткинсон Р. С., Смит Э. Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов /Пер. с англ. под. ред. В. П. Зинченко. — М.: Тривола, 1999 |
мируется в слово, которое одновременно выступает и как фраза, и как предложение. Затем осуществляется разворачивание данного слова в целые фразы. В результате одна и та же мысль может быть выражена и словом, и целой фразой.
Поскольку речь зашла о взаимосвязи мышления и речи, нельзя не остановиться на исследованиях, проводившихся Л. С. Выготским. Мы уже говорили о значении речи для мышления и пришли к выводу о том, что речь является инструментом мышления. Проблема взаимосвязи речи и мышления постоянно интересовала и продолжает интересовать многих ученых. Выготский внес существенный вклад в развитие данной проблемы. Он показал значение слова для психического развития человека и его сознания. Согласно его теории знаков, на более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое
- А. Г. Маклаков общая психология
- Краткое оглавление
- Оглавление
- Часть I. Введение в общую психологию .......................………………….......…........ 11
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы ......………………......................... 12
- Глава 2. Психология в структуре современных наук ......………………...................... 38
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции ...................…………………….........…........ 70
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека .................…………………....... 88
- Глава 5. Психологическая теория деятельности .........................……………………........ 122
- Операционно-технические аспекты деятельности ……………………...... 125
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы .............…………………….................. 149
- Контрольные вопросы ...................…………………………........................... 161 Рекомендуемая литература .............…………………………......................... 162
- Часть 2. Психические процессы ..........………………………….............................…...... 163
- Глава 7. Ощущение ....................................…………………………………........................ 164
- Глава 8. Восприятие ..........................................…………………………………................. 200
- Глава 9. Представление ..........................................……………………………….............. 234
- Глава 10. Память .......................................…………………………………......................... 247
- Рекомендуемая литература ...........................…………………………............ 282
- Глава 11. Воображение .............................................………………………………............. 283
- Глава 12. Мышление ..................................………………………………...............…....... 298
- Глава 13. Речь ........................................................……………………………………...........333
- Глава 14. Внимание ........................................………………………………....................... 354
- Глава 15. Воля .......................................................…………………………………............. 373
- Глава 16. Эмоции ......................................................………………………………….......... 392
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления
- Рекомендуемая литература ......................…………………………................. 435
- Часть 3. Психические состояния и их регуляция .......……………………................... 437
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма ......………....... 438
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний ..………....... 456
- Рекомендуемая литература .............................………………………….......... 468
- Часть 4. Психические свойства личности …....…………………………......................... 469
- Глава 20. Личность .......................................………………………………….......................470
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности ..........………………...........511
- Рекомендуемая литература ..........…......................………………………….... 534
- Глава 23. Способности .......................................……………………………….................... 535
- Рекомендуемая литература .............................………………………….......... 551
- Глава 24. Темперамент ................................……………………………......................….... 553
- Глава 25. Характер .....................................…………………………………........................ 567
- Юнг Карл Густав .........................................……………………………..................... 494
- Часть 1
- Глава 1. Предмет психологии,
- 1.1. Методологические основы изучения человека
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 1 5
- 16 • Часть I. Введение в общую психологию
- 1.2. Науки о человеке и человечестве
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 1 7
- 18 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 19
- 20 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 21
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 23
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 25
- 26 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 27
- 28 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 29
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 31
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 33
- 34 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • 35
- 36 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы •37
- Глава 2. Психология в структуре
- Краткое содержание
- 2.1. Представления античных и средневековых
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 39
- 40 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 41
- 42 Часть I. Введение в психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 43
- 44 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук - 45
- 46 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 47
- 48 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 49
- 50 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 51
- 52 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 53
- 54 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 55
- 56 Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 57
- 58 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 59
- 60 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 61
- 62 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 63
- 64 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 65
- 66 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук • 67
- 68 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 2. Психология в структуре современных наук •69
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции Краткое содержание
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 71
- 72 • Часть I, Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 73
- 74 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 75
- 76 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 77
- 78 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции животных • 79
- 80 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 81
- 82 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 83
- 84 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 85
- 86 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • 87
- Глава 4. Происхождение и развитие
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 89
- 90 • Часть 1. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 91
- 92 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 93
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 95
- 96 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 97
- 98 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 99
- 100 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 101
- 102 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •
- 104 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •
- 106 • Часть I. Введение а общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 107
- 108 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека - 109
- 1 10 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •111
- Часть I . Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •113
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 115
- 116 Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •117
- 118 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • 119
- 120 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека •121
- Глава 5. Психологическая теория деятельности
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 123
- 124 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 125
- 126 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 127
- 128 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 129
- 130 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 131
- 132 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 133
- 134 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 135
- 138 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 139
- 140 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности •141
- 142 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 143
- 144 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 145
- 146 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 5. Психологическая теория деятельности • 147
- 148 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые
- 150 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 151
- 152 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемыепсихические процессы •153
- Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 155
- 156 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 157
- 158 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 159
- 1 60 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 6. Неосознаваемые психические процессы • 161
- 162 • Часть I. Введение в общую психологию
- Глава 7. Ощущение • 165
- 166 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 167
- 166 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 169
- 170 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение •171
- 172 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 173
- 7.3. Основные свойства и
- 174 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 175
- 176 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 177
- 178 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 179
- 180 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 181
- Часть II. Психические процессы 182
- Глава 7. Ощущение • 183
- 7.5. Развитие ощущений
- 184 • Часть II. Психические процессы
- 7.6. Характеристика основных видов ощущений
- Глава 7. Ощущение • 185
- 186 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 187
- 188 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 189
- Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 191
- Глава 7. Ощущение • 193
- 194 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 195
- Глава 7. Ощущение • 197
- 198 • Часть II. Психические процессы
- Глава 7. Ощущение • 199
- Глава 8. Восприятие
- 8.1. Общая характеристика восприятия
- Глава 8. Восприятие • 201
- 202 • Часть II. Психические процессы
- 8.2. Физиологические основы восприятия
- Глава 8. Восприятие • 203
- Глава 8. Восприятие • 205
- Глава 8. Восприятие • 207
- 208 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 209
- 210 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие •211
- 212 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 213
- 214 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 215
- 216 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 217
- 218 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие •219
- 220 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 221
- 222 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 223
- 224 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 225
- Глава 8. Восприятие • 227
- 228 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 229
- 230 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 231
- 232 • Часть II. Психические процессы
- Глава 8. Восприятие • 233
- Глава 9. Представление
- Глава 9. Представление • 235
- 236 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 237
- 238 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 239
- 240 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 241
- 242 • Часть 11. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 243
- 244 • Часть II. Психические процессы
- Глава 9. Представление • 245
- 246 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память
- 248 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 249
- 250 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 251
- 252 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 253
- 254 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 255
- Глава 10. Память • 257
- 258 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 259
- 260 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 261
- Глава 10. Память • 263
- 264 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 265
- 266 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 267
- 268 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 269
- 270 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 271
- 272 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память - 273
- 274 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 275
- 276 • Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 277
- Глава 10. Память • 279
- Часть II. Психические процессы
- Глава 10. Память • 281
- 282 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение
- 284 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 285
- 286 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 287
- Глава 11. Воображение • 289
- 290 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 291
- 292 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 293
- 294 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение - 295
- 296 • Часть II. Психические процессы
- Глава 11. Воображение • 297
- Глава 12. Мышление
- Глава 12. Мышление • 299
- 300 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 301
- Глава 12. Мышление • 303
- 304 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 305
- 306 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 307
- 308 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 309
- 310 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 311
- Глава 12. Мышление • 313
- 314 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 315
- 316 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление •317
- 318 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 319
- 320 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 321
- 322 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 323
- 324 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 325
- 326 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 327
- Глава 12. Мышление • 329
- 330 • Часть II. Психические процессы
- Глава 12. Мышление • 331
- 332 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь
- 334 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 335
- 336 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 337
- Глава 13. Речь • 339
- 340 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 341
- Глава 13. Речь • 343
- 344 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 345
- 346 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 347
- 348 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 349
- 350 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 351
- 352 • Часть II. Психические процессы
- Глава 13. Речь • 353
- Глава 14. Внимание
- Глава 14. Внимание • 355
- Глава 14. Внимание • 357
- 358 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14.Внимание • 359
- Глава 14. Внимание • 361
- 362 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 363
- 364 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 365
- 366 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 367
- 368 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 369
- 370 • Часть II. Психические процессы
- Глава 14. Внимание • 371
- 372 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля
- 374 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 375
- 376 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 377
- 378 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 379
- 380 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 381
- Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 383
- 384 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 385
- 386 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 387
- 388 • Часть II. Психические процессы
- Глава 15. Воля • 389
- Глава 15. Воля • 391
- Глава 16. Эмоции
- Глава 16. Эмоции • 393
- 394 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 395
- 396 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 397
- 398 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 399
- 400 • Часть II. Психические процессы
- 402 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 403
- 404 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 405
- Глава 16. Эмоции – 407
- 408 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 409
- 410 • Часть II. Психические процессы
- 412 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 413
- 414 • Часть II. Психические процессы
- Глава 16. Эмоции • 415
- Глава 17. Психические процессы как
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... •417
- 18 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления – 419
- 420 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 421
- 422 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 423
- 424 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 425
- 426 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 427
- 428 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 429
- 430 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 431
- 432 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 433
- 434 • Часть II. Психические процессы
- Глава 17. Психические процессы как структурные элементы управления... • 435
- 436 • Часть II. Психические процессы
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 439
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 441
- 442 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 443
- 444 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 445
- 446 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 447
- 448 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма •'449
- 450 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 451
- 452 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 453
- 454 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 18. Адаптация человека и функциональное состояние организма • 455
- Глава 19. Эмоциональный стресс и
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 457
- 458 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 459
- 460 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 461
- 462 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 463
- 464 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний - 465
- 466 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний • 467
- 468 • Часть III. Психические состояния и их регуляция
- Часть 4
- Глава 20. Личность
- Глава 20. Личность • 471
- 472 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 473
- Глава 20. Личность • 475
- 476 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 477
- 478 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 479
- 480 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 481
- 482 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 483
- 484 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 485
- 486 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20'. Личность • 487
- Устойчивость некоторых личностных качеств во времени (по Дж. Блоку)*
- 488 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 20. Личность • 489
- Глава 21. Теоретические
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности •491
- 492 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 493
- 494 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 495
- 496 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 497
- 498 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 499
- 500 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности •501
- 502 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 503
- 504 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 505
- 506 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 507
- 508 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности • 509
- 510 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность
- 512 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности •513
- 514 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 515
- 516 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности •517
- 518 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 519
- 520 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 521
- 522 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 523
- 524 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 525
- 526 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 527
- 528 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 529
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 531
- 532 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности • 533
- 534 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности
- 536 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 537
- 538 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 539
- 540 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 541
- 542 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 543
- 544 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 545
- 546 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 547
- 548 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 549
- 550 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 23. Способности • 551
- 552 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент
- 554 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 555
- 556 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 557
- 558 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 559
- 560 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 561
- 562 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 563
- 564 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 24. Темперамент • 565
- 566 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер
- 568 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 569
- 570 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 571
- 572 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 573
- 574 • Часть IV, Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 575
- 576 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 577
- 578 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 579
- 580 • Часть IV. Психические свойства личности
- Глава 25. Характер • 581
- 582 • Часть IV. Психические свойства личности